Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2016 г. N 08-07-456/2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги ул. Центральная п. Уральский, Первомайский район, Оренбургская область (номер извещения N0853300000516000030),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги ул. Центральная п. Уральский, Первомайский район, Оренбургская область (номер извещения N0853300000516000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, муниципальному казенному учреждению "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. По позиции "Асфальтобетонная смесь" Заказчиком неверно указан показатель размера зерен "до 20 мм", поскольку, учитывая положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не представляется возможным подать предложение по данной позиции.Помимо этого, Заказчиком ненадлежащим образом установлен конечный срок предоставления разъяснений положений документации.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги ул. Центральная п. Уральский Первомайский район Оренбургская область (номер извещения N0853300000516000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет1 470 386,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции "асфальтобетонная смесь" заказчиком среди иных установлена характеристика - размер зерен "до 20 мм", что соответствует ГОСТ 9128-2013, следовательно Заказчиком нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе при описании указанной характеристики допущено не было. В этой связи, жалоба в данной части необоснованна. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена некорректно.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, окончание срока подачи разъяснений положений документации об электронном аукционе определено Заказчиком как 20.04.2016 г., то есть без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранение нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги ул. Центральная п. Уральский, Первомайский район, Оренбургская область (номер извещения N0853300000516000030), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившимположения п. 11 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2016 г. N 08-07-456/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016