Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 98-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2016 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области", представителя ООО "Селф-Сервис", рассмотрев жалобу N98-03з/2016 ООО "Селф-Сервис" по существу, установила: |
14.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Селф-Сервис" на действия комиссии заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100013816000048), предметом которого является поставка видео оборудования и комплектующих.
ООО "Селф-Сервис" полагает, что комиссия заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Селф-Сервис" от участия в запросе котировок.
Заказчиком - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Селф-Сервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100013816000048 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка видео оборудования и комплектующих.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 495 188,81 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 на участие в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки, в том числе котировочная заявка N3 ООО "Селф-Сервис", которая была отклонена от участия в запросе котировок со следующим обоснованием: Спецификация, прилагаемая к заявке не соответствует спецификации к извещению.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в пункте "Форма заявки на участие в запросе котировок": Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: - о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; - цену товара Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к настоящему извещению.
Согласно части 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Селф-Сервис" заявка Общества содержала всю необходимую информацию, согласно извещению, в том числе Спецификацию, однако, комиссия Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии заявки Общества извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с представленными документами, в заявке N3 ООО "Селф-Сервис" по пункту 6 содержится следующая информация:
6. |
Разъём питания с клеммником (п) |
DJK-11B |
Предельный ток: 2 A, рабочее напряжение: 250 В, сопротивление изолятора: 50 Мом, сопротивление контакта: 0.02 Ом, допустимые температуры: от -25°Cдо +85°C |
Согласно письменным пояснениям Заказчика по существу жалобы ООО "Селф-Сервис", в ходе рассмотрения котировочной заявки ООО "Селф-Сервис" комиссия заказчика обнаружила предоставление ООО "Селф-Сервис" недостоверной информации в заявке, а именно по пункту 6 "Разъём питания с клеммником (п)".
Также согласно письменным пояснениям заказчика указанный в котировочной заявке ООО "Селф-Сервис" по пункту 6 разъем питания является штырьевым, а не клеммным, как указано в Техническом задании.
В подтверждение своего довода, заказчиком представлена копия со страницы из сети интернет, на которой изображен разъем питания штырьевой DJK-11B.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно представленной копии невозможно установить источник, из которого получена информация, достоверность этой информации, актуальность информации, а также установить, что именно изображенный на данной странице товар предлагается к поставке ООО "Селф-Сервис". Таким образом, достоверной информации о том, что участник ООО "Селф-Сервис" поставит товар не соответствующий требованиям Заказчика в ходе рассмотрения жалобы заказчиком не представлено, вследствие чего отклонение заявки N3 является неправомерным.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 в нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в причинах отклонения заявок NN 1, 2, 3 не указаны положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, положения извещения, которым не соответствует заявка и положения заявки, которые не соответствуют извещению.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы и Заказчика на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100013816000048) неправомерно отклонила заявку N3, нарушив часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. При оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 комиссия Заказчика нарушила часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В связи с существенными нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Селф-Сервис" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100013816000048), предметом которого является поставка видео оборудования и комплектующих, нарушающими требования частей 7,8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФКУ "ИК-5 УФСИН по Калужской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 (номер извещения на официальном сайте 0337100013816000048), предметом которого является поставка видео оборудования и комплектующих и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 98-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016