Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1560/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ОО "Повелитель" (далее - Заявитель);
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9010-ЭП/16 от 15.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по защите жизни и здоровья студентов в местах их обучения и комплексного проживания, профессорско-преподавательского состава и сотрудников СПбГМТУ, во время их нахождения на территории СПбГМТУ Обеспечение правопорядка и предотвращение правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, сооружений и материальных ценностей на объектах СПбГМТУ (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041116000012. Начальная (максимальная) цена контракта 25 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "ОО "Повелитель" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 23 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурсав составе заявки, в том числе копии документов, подтверждающих техническую возможность эвакуации брошенных транспортных средств (наличие договора взаимодействия с Фондом безопасности дорожного движения по СПб и ЛО).
Согласно ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при нарушении правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации, указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место, и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Согласно ч. 3 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Согласно положениям Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", деятельность по эвакуации транспортных средств не входит в перечень услуг частной охранной организации.
Соответственно, с учетом положений ч. 1 и ч. 3 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение об эвакуации транспортного средства и его последующая эвакуация может быть принято только уполномоченным должностным лицом с соблюдением условия нарушения положений глав 11, 12 и 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленное в рамках документации о закупке требование о наличии договора взаимодействия с Фондом безопасности дорожного движения по СПб и ЛО, как с юридическим лицом, деятельность которого, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, связана с систематическим извлечением прибыли, в видах экономической деятельности которого значится проведение расследований и обеспечение безопасности позволяет сделать вывод о необходимости заключения договора со сторонней коммерческой организаций, независимой в формировании собственных договорных отношений, как обязательного условия соответствия требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации требований к участникам, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "Повелитель" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1560/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016