Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1610/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 4" (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9018-ЭП\16 от 18.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений дезинфекционной камеры (пом2-Н) и помещений продовольственного склада (пом. 6-Н) в здании по адресу г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское шоссе, д. 69а литер А в СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 4" по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское шоссе, д. 67, литер. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164616000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 403 170,99 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отказать в допуске:
На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 72 "Средний наружный диаметр номин.: 50 мм, Толщина стенки: 3,7 мм, Масса 1 м труб: 0,533526 кг. Соответствуют ГОСТ 18599-2001". Согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица Б.2 для труб со средним наружным диаметром 50 мм и толщиной стенки 3,7 мм соответствует масса 1 м трубы 0,545 кг".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 72 "Трубопроводы" установлено требование: "Масса 1 м труб не более 0,545 кг, Плотность при 23 *С базовой марки не менее 920 кг/м3, Средний наружный диаметр номин. не более 50 мм., Толщина стенки не менее 2,4 мм и не более 3,7 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 18599-2001.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 72 "Трубопроводы" представлены характеристики: "Масса 1 м труб 0,533526 кг, Плотность при 23 *С базовой марки 930 кг/м3, Средний наружный диаметр номин. 50 мм., Толщина стенки 3,7 мм, соответствует ГОСТ 18599-2001".
Согласно пояснениям представителя Заказчика и сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, при представленных Заявителем характеристиках толщины стенки и среднем номинальным наружном диаметре масса 1 метра трубы не может составлять 0.533526 килограмм согласно требованиям Таблицы Б.2 ГОСТ 18599-2001.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС аукционной комиссией Заказчика при анализе ГОСТ 18599-2001 в качестве основания отказа в допуске заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок не было учтено примечание к Таблице Б.2, согласно которому, масса 1 м труб рассчитана при средней плотности композиции полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из композиции полиэтилена плотностью р, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент К=р/950.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем представлено значение показателя "Плотность при 23 *С базовой марки" равное 930 кг/м3, соответственно, при порядке расчетов, установленных в Примечании к Таблице 2.Б К=930/950 = 0,978947368421052. Соответственно, 0.545*0,978947368421052 = 0.533526 кг, что и представлено в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1610/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016