Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2016 г. N 44-1676/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9643-ЭП/16 от 22.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене сгораемой отделки на путях эвакуации (этап 2) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005416000130. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 431 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Приоритет Тольятти" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.2.2 раздела II и п. 14 раздела III "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 31 "Смесь сухая шпаклевочная тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее смеси цементное или смешанное на основе цемента", "Содержание цемента в смешанном вяжущем более 77 % по массе".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 31 "Смесь сухая шпаклевочная тип 1", в том числе, следующие сведения: "Вяжущее смеси цементное", "Содержание цемента в смешанном вяжущем 78 % по массе".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 3 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";"; в случае использования "и/или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно или несколько значений показателя без использования слов/знаков "и/или", "или", "/". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.
Таким образом, указав значение показателя "Вяжущее смеси" - "цементное" и конкретное значение показателя "Содержание цемента в смешанном вяжущем", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 92 "Кабель огнестойкий" установлены, в том числе, следующие требования: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, круглого сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В или симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в двупарном исполнении, прямоугольного сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 92 "Кабель огнестойкий", в том числе, следующие сведения: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, круглого сечения, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением 220 В".
При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен представить сведения о конкретных значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Кабель", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 31 "Смесь сухая шпаклевочная тип 1"" установлено требование: "Вяжущее смеси цементное или смешанное на основе цемента. Содержание цемента в смешанном вяжущем более 77% по массе".
Согласно п. 14 Раздела Ш "Информационная карта аукциона", участникам, при заполнении первой части заявки на участие в закупке следует руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления требования к значению показателя в Приложении N 3 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/", ";", потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 31 представлена характеристика: "Вяжущее смеси цементное. Содержание цемента в смешанном вяжущем 78% по массе", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2016 г. N 44-1676/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016