Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4101/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ПАО "Информационные телекоммуникационные технологии" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ОАО "Экспертцентр" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25853-ЭП/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, пуско-наладку, первичную аттестацию климатической камеры в рамках реализации инвестиционного проекта "Техническое перевооружение и реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей для серийного производства средств связи, ИКС подводных лодок на открытом акционерном обществе "Информационные телекоммуникационные технологии" город Санкт-Петербург" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000000316000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 921 666,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0472000000316000025-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. В п. 21. не указаны модели и характеристики:- измерительного преобразователя влажности и температуры;- модуля аналогового ввода.2. Холодильная установка- не указана модель и характеристики чиллера.3. Система увлажнения- не указана модель внешней водоподготовительной установки.4. Система управления камерой- не указана модель используемого процессора.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком, в разделе "Требования к техническим характеристикам и комплектности оборудования" Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товару предполагаемому к поставке, например, Заказчиком установлены следующие характеристики: "система охлаждения конденсатора холодильной установки должна работать как от системы водоснабжения предприятия, так и по замкнутому циклу с применением технических жидкостей, для чего предусмотрено наличие чиллера необходимой производительности и в уличном исполнении".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем указано следующее: "система охлаждения конденсатора холодильной установки работает как от системы водоснабжения предприятия, так и по замкнутому циклу с применением технических жидкостей, для чего предусмотрено наличие чиллера необходимой производительности и в уличном исполнении".
Согласно пояснениям Заказчика участник закупки должен был указать характеристики чиллера, аналогичные пояснения Заказчика распространяются и на другие параметры товара.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует положение о том, как следует заполнять заявку по параметру "чиллер", в том числе в аукционной документации не определены характеристики данного параметра, которые в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выражаются в максимальных и (или) минимальных значениях показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, руководствуясь аукционной документацией, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует положение о том, как следует заполнять заявку по параметру "чиллер", в том числе в аукционной документации не определены характеристики данного параметра, которые в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выражаются в максимальных и (или) минимальных значениях показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению показателей товаров и их значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 10.1 проекта государственного контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Контракту".
Таким образом, данное положение исключает возможность предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии, поскольку не установлены конкретные сроки действия контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено следующее: "Если в Техническом задании предусмотрена комплектность Товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении указать сведения о комплектности Товара.
Не указание всех необходимых характеристик товара расценивается Единой комиссией как не предоставления информации, предусмотренной настоящей документацией и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет конкретные показатели товара.
Таким образом, установление в инструкции требования о предоставлении в первой части заявки информации о комплектующих товара не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к первой части заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции по заполнению первой части заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Экспертцентр" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016