Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4099/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Невский округ (далее - Заказчик):
ООО "МРП" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25397-ЭП/16 от 11.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на участие в организации и проведении в Санкт-Петербурге празднования Дня матери посредством организации праздничного мероприятия ко Дню матери для жителей, муниципального образования Невский округ (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0172300001016000045) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001016000045. Начальная (максимальная) цена контракта 25 620 994,11 руб.
В жалобе ООО "МРП" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2016 заявка ООО "МРП" отклонена от участия в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основания:
"Во второй части заявки участник предоставил документ, подтверждающий принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В данном документе отсутствует информация о том, за какой период представлены данные сведения.
В аукционной документации Заказчик установил рекомендуемую форму декларации об СМП (Приложение N2 к информационной карте), предусмотрев в ней указание сведений о периоде декларирования показателей отнесения участника к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Заказчику не представляется возможным проверить достоверность сведений, указанных участником в таком документе, а так же признать участника электронного аукциона субъектам малого предпринимательства.
Обязательные требования декларации о принадлежности участника закупки отражены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016),а так же в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N Д28и-375".
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе запрещается установление в документации об электронном аукционе требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Соответствующее требование установлено Заказчиком к составу второй части заявки.
При этом положениями документации предусмотрено следующее условие:
"При декларировании соответствия участника закупки требованиям ограничений, установленных статьи 30 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являющейся приложением N2 к настоящей информационной карте аукциона".
Установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлен документ "Документ, подтверждающий принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства", который, по своей сути, является декларацией о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым данный документ не содержит указания на период, за которые предоставляются сведения, а также не содержит даты его составления/утверждения, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика провести соответствующую оценку представленного документа.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства не входит в перечень документов и сведений, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, который регламентирован ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства на момент ее подачи. Каких-либо требований к оформлению данной декларации положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено (согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик не в праве устанавливать их по своему усмотрению).
Также в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что сведения о Заявителе содержаться в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (категория "Микропредприятие") на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отклонения заявки ООО "МРП" от участия в аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 42, 62, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРП" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4099/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016