Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 апреля 2016 г. N КС-87/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий "Советск"" Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО "Доспел Калининград" |
А.В. Юрага Е.В. Пушкаревой О.В.Пономоренко Н.В. Саламатиной
Д.Е.Пахтеева С.А. Гришковой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Доспел Калининград" (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий "Советск"" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100002716000032) на поставку хозяйственных товаров (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 5.2.4 раздела 5 документации об электронном аукционе Единая комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе (ООО "Доспел Калининград) не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Единая комиссия согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 N0335100002716000032-3 признала несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе ООО "Доспел Калининград" - участника электронного аукциона и поданную им заявку на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а также подпункта 1 пункта 5.2.4 раздела 5 "Определение победителя электронного аукциона" документации об электронном аукционе, обосновывая при этом решение тем, что "В реестре участников содержится не полная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участника электронного аукциона", и "В представленной участником электронного аукциона копии выписки из ЕГРЙП отсутствует прошивка", однако ООО "Доспел Калининград" не предоставляло выписку из ЕГРИП и более того, не может ее предоставить, так как Общество носит организационно-правовую форму, которая не предусматривает записи в единственном государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям статьи 69 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По результатам рассмотрения вторых частей заявки ООО "Доспел Калининград" Единой комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки ООО "Доспел Калининград" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а также подпункта 1 пункта 5.2.4 раздела 5 "Определение победителя электронного аукциона" документации об электронном аукционе, в связи с тем, что "в реестре участников содержится не полная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участника электронного аукциона", и "в представленной участником электронного аукциона копии выписки из ЕГРИП отсутствует прошивка".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как пояснил Заказчик, в обосновании решения допущена техническая ошибка в части некорректного указания наименования выписки из единого государственного реестра и вместо "выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей", "ЕГРИП" должно быть "выписки из единого государственного реестра юридических лиц", "ЕГРЮЛ".
Вместе с тем, наличие в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0335100002716000032-3 от 14.04.2016 технической ошибки не нарушает законных прав и интересов ООО "Доспел Калининград" и не влияет на результат рассмотрения данной заявки, поскольку решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе ООО "Доспел Калининград" и поданной им заявки на участие в электронном аукционе принято Единой комиссией Заказчика в соответствии с нормами Закона и документации об электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу ООО "Доспел Калининград" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение и документация по Аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта - 439 540,32 рублей.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок.
Решением Единой комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 N0335100002716000032-1 ).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 N0335100002716000032-3 вторая часть заявки участника закупки - ООО "Доспел Калининград" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "непредставление документов, определенных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 5.2.4 раздела 5 "Определение победителя электронного аукциона" документации об Аукционе, а именно: в реестре участников содержится не полная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участника Аукциона", а также в представленной участником Аукциона копии выписки из ЕГРИП отсутствует прошивка".
Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
21.04.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области направлен запрос на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" (исх. N 1353/02 от 21.04.2016) о предоставлении документов и информации, содержащихся в составе второй части заявки ООО "Доспел Калининград" на участие в Аукционе, а также аккредитационные сведения участника закупки.
22.04.2016 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представлены запрошенные документы (вх. N 2509 от 22.04.2016).
В ходе заседания Комиссии установлено, что в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО "Доспел Калининград" имелись соответствующие документы и сведения, в том числе, скан-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.08.2015 N 25149В/2015 в полном объеме, заверенная печатью налогового органа и подписью должностного лица.
Министерством Финансов Российской Федерации приказом от 15.01.2015 N 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент). Так, пунктом 74 Административного регламента установлено, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц объемом более одного листа должна быть "прошита" способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого. При "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской. На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки наносится текст следующего содержании: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов) листах". Комиссия считает, что пунктом 74 Административного регламента установлены требования к прошивке выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, то есть требования к оформлению, а не к содержанию документа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно признала заявку участника ООО "Доспел Калининград" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 N0335100002716000032-3 вторая часть заявки участника закупки - ООО "Доспел Калининград" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "непредставление документов, определенных пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 5.2.4 раздела 5 "Определение победителя электронного аукциона" документации об Аукционе, а именно: в реестре участников содержится не полная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участника Аукциона", а также в представленной участником Аукциона копии выписки из ЕГРИП отсутствует прошивка". Представители Заказчика пояснили, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 N0335100002716000032-3 ошибочно указана информация о "выписке из ЕГРИП" вместо "выписки из ЕГРЮЛ".
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что указанный протокол не содержит информацию о положениях заявки ООО "Доспел Калининград", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части оформления протокола подведения итогов аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доспел Калининград" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В.Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 апреля 2016 г. N КС-87/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016