Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лайк-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ "Шляпниковская СОШ" Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44 (изв. N 0156300035116000027),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035116000027 отделом муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на реконструкцию здания МБОУ "Шляпниковская СОШ" Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2016 г. ООО "Лайк-Строй" (заявка N 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно в п.21 Раздела 1 заявки не представлена информация о соответствии досок ГОСТ 18288-87.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.21 Раздела 1 ТЗ указано, что доски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. В п.21 Раздела 1 ТЗ указано, что доски обрезные хвойных пород соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288,87.
На основании указанного следует, что Заявителем в п.21 Раздела 1 ТЗ соответствие материала ГОСТ 18288-87 указано иным способ, с использованием знака ",".
Представителя Заявителя пояснил, что при описании соответствия досок была допущена опечатка, при этом указывает, что спорная опечатка не может квалифицироваться как непредоставление информации.
Изучив представленные информацию и документы, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия не обладала достаточными основаниями полагать, что Заявителем не представлена информация о соответствии товара, указанного в п.21 Раздела 1 заявки Заявителя, спорному ГОСТу.
Так, представитель Аукционной комиссии ссылается на п."а" ч.2 порядка регистрации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минпромторга России от 27.05.2016 N 1716, согласно которому, при регистрации документов по стандартизации в Фонде стандартов им присваивают следующие обозначения обозначение национального стандарта Российской Федерации, в том числе основополагающего национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса "ГОСТ Р", регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в п.21 Раздела 1 заявки Заявителя указан регистрационный номер стандарта и год его утверждения, без использования знака "-", что в свою очередь, не свидетельствует о не соответствии предлагаемого материала спорному ГОСТу.
Обозначение ГОСТа, указанное в п.21 Раздела 1 заявки Заявителя, позволяет определить наименование стандарта, которому будет соответствовать материал.
На основании указанного выше, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.6.3 проекта контракта указано, что расчеты за выполненные работы осуществляются в соответствии с условиями настоящего контракта после получения от Подрядчика следующих документов: Оплата за выполненные работы в соответствии с Календарным графиком осуществляются Заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в течении 10 (Десяти) календарных дней по мере поступления средств из федерального и краевого бюджетов, в пределах лимитов финансирования на текущий финансовый год.
Исходя из указанного, с учетом того, что электронный аукцион проводится для СМП и СОНО, следует, что условия об оплате, указанные в проекте контракта, не соответствуют ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях МУ "ОКС" Ординского муниципального района (далее - Заказчик), Уполномоченного органа имеется нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о закупках контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Комиссией установлено, что предметом закупки является реконструкция объекта капитального строительства, однако, в проекте контракта поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ не установлено.
Стоит так же отметить, что условие об оплате выполненных работ в соответствии с Календарным графиком не является тождественным поэтапной оплате выполненных работ.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение ч.5 ст.110.2 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайк-строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ "Шляпниковская СОШ" Пермский край, Ординский район, с. Шляпники, ул. Ленина, 44 (извещение N 0156300035116000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения ч.8 ст.30 Закона о закупах, ч.5 ст.110.2 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016