Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УКС Кудымскарского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию мостового перехода через р. Мечкор на км 1+166 автомобильной дорогиБелоево-Карбас Кудымкарского района (изв.N 0356300049116000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300049116000059 Заказчиком проводился электронный аукцион на реконструкцию мостового перехода через р. Мечкор на км 1+166 автомобильной дороги Белоево-Карбас Кудымкарского района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
От довода о том, что в документации о закупке с нарушением установлен срок выполнения работ, представители Заказчика отказались.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).
В пункте 2.1. проекта гражданско-правового договора указано следующее: Цена Договора составляет ________ (___) рублей, в том числе НДС (18%), (без НДС) (далее - цена Договора) без последующей индексации. Аванс Договором не предусмотрен. Источник финансирования: - средства бюджета Пермского края; - средства бюджета Кудымкарского муниципального района. - Лимит финансирования в 2016 году - 24,49%; - Лимит финансирования в 2017 году - 75,51%.
Согласно заключенного Соглашения "О предоставлении субсидий из дорожного фонда Пермского края на софинансировании мероприятий по проектированию и строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края" от 15.09.2016 года N 54 (далее Соглашение) между Министерством транспорта Пермского края (далее Министерство) и муниципальным образованием Кудымкарский муниципальный район указаны и в выписках из решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 27.10.2016 года N 103 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 22.12.2015 N 100 "О бюджете Кудымкарского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" лимиты финансирования на 2016 и 2017 год (пп. 2.2.1п. 2.2. и пп.2.3.1 п. 2.3 Соглашения), т.е. бюджет Пермского края на 2016 год - 4 000 000,00 рублей, на 2017 год - 19 031 914,00 рублей; бюджет Кудымкарского муниципального района на 2016 год - 210 530,00 рублей, на 2017 год - 1 001 676,00, что составляет на 2016 год - 24,49% и 2017 год - 75,51%.
Согласно п.2.3.5 Соглашения осуществляется обеспечение заключения договора на сумму не превышающую объем средств, выделяемых из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 2.3.6 Соглашения в течение пяти рабочих дней после заключения договора письменно направляем информацию в Министерство о сумме договора и о сроках выполнения работ.
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 12.12.2014 N 1447-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края" (далее Порядок) осуществляется финансирование объекта в соответствии с заключенным Соглашением.
Согласно Порядка (4.14.) перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством финансов Пермского края на основании соответствующей заявки на оплату, подготовленной Министерством, с приложением заявки на предоставление субсидии и копии Соглашения, направленных Министерством в Министерство финансов Пермского края не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии.
Согласно Порядка (4.15.) Министерство финансов Пермского края в установленный срок со дня получения заявки на оплату перечисляет субсидию в бюджет муниципального образования в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
В п. 4.18 Порядка установлено, что остаток субсидии, не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Пермского края в установленном порядке.
В соответствии с п.4.19 Порядка остаток не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году субсидии, потребность в которой сохраняется в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, используется муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением при представлении муниципальным образованием в Министерство письменного обоснования указанной потребности.
Согласно Порядка (п. 4.20) в случае если муниципальное образование не направило в текущем финансовом году в Министерство заявку на предоставление субсидии, неиспользованные бюджетные ассигнования Фонда, потребность в которых сохраняется, предоставляются и используются муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением.
Также остаток не использованной бюджетным учреждением в текущем финансовом году субсидии, потребность в которой сохраняется в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, используется бюджетным учреждением в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при представлении бюджетным учреждением в администрацию Кудымкарского муниципального района письменного обоснования указанной потребности.
В пункте 2.5. проекта договора установлены сроки оплаты: не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком актов приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры на выполненные работы. В пределах лимитов финансирования, указанных в п. 2.1 настоящего Договора.
Таким образом, срок оплаты не может превышать 30 календарных дней с момента приемки выполненных работ.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия МБУ "УКС Кудымскарского муниципального района" при проведении электронного аукциона на реконструкцию мостового перехода через р. Мечкор на км 1+166 автомобильной дорогиБелоево-Карбас Кудымкарского района (изв.N 0356300049116000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016