Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2016 г. N 5718
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Драмарецкой Ю. В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N 237/16 Поставка материального запаса: мягкого инвентаря для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004916000057, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Драмарецкой Ю. В. (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "N 237/16 Поставка материального запаса: мягкого инвентаря для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Единой комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 294 от 26.11.2015, паспорт);
- представитель заказчика Новикова Ольга Викторовна (доверенность N 285 от 17.11.2015, паспорт).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, заявка ИП Драмарецкой Ю.В. на участие в электронном аукционе N 0319100004916000057 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): участник закупки не указал обязательное к указанию (в соответствии с п. б ч. 3 ст. 66 44-ФЗ) наименование страны происхождения товара по каждой позиции. Податель жалобы решение единой комиссии считает незаконным и необоснованным, так как в заявке все показатели указаны конкретно и полностью, так же четко обозначено, что "Страна происхождения товара Россия и Китай, товарный знак отсутствует", в свою очередь, требования об указании наименования страны происхождения по каждой позиции в документации не установлено.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы представитель заказчика в письменных пояснениях не согласилась, по ее мнению, единая комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки, просила признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. необоснованной и отказать в ее удовлетворении в полном объеме.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N 237/16 Поставка материального запаса: мягкого инвентаря для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", извещение N 0319100004916000057.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 25 Информационной карты документации электронного аукциона требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка участника закупки не должна содержать противоречивых сведений о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100004916000057 от 05.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Заявке ИП Драмарецкой Ю.В. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование решения: "Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (ч. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): заказчик не может однозначно определить обязательное к указанию (в соответствии с п. б ч. 3 ст. 66 44-ФЗ) наименование страны происхождения товара по каждой позиции.".
При анализе заявки ИП Драмарецкой Ю.В. Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участником приведен перечень из 19 товаров, предлагаемых к поставке. Перед таблицей с предлагаемыми товарами указана следующая информация "Страна происхождения товара Россия и Китай, товарный знак отсутствует".
Таким образом, ИП Драмарецкая Ю.В. предложила к поставке товар нескольких стран происхождения, что не позволяет определить количество предполагаемого к поставке товара из каждой страны, не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой именно товар какой страны происхождения предлагает к поставке податель жалобы.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что отклонение участника электронного аукциона является правомерным, в действиях единой комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Драмарецкой Ю.В., проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2016 г. N 5718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016