Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 апреля 2016 г. N 07-15/2016-101
Дата оглашения решения: 22 апреля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" (далее - Заявитель, Общество): Дубова Олега Валентиновича (доверенность от 20.04.2016), Кузнецовой Светланы Кирилловны (доверенность от 20.04.2016),
Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): Васейковой Ольги Юрьевны (доверенность N 14/16 от 22.04.2016),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001716000793).
Заявитель считает, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы, по мнению Заявителя, из аукционной документации следует, что Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования о наличии у участника закупки 2 видеофиксаторов нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части и 1 стационарного комплекса измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в документации об электронном аукционе указал показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716000793 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации о закупке).
Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрены следующие услуги по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения:
1) фиксация нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования в количестве 22 единиц, предоставленных Заказчиком;
2) фиксация нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части в количестве 2 единиц;
3) фиксация нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования в количестве 8 единиц, предоставленных Заказчиком;
4) фиксация нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков в количестве 1 единицы.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 2.4.1 Проекта государственного контракта установлено, что Заказчик обязан передать Исполнителю необходимое для оказания услуг оборудование, в том числе:
- 22 единицы мобильных комплексов измерительного оборудования "Крис"П,
- 8 единиц стационарных комплексов измерительного оборудования.
Учитывая изложенное выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что, согласно документации о закупке, всё необходимое для оказания услуг оборудование предоставляется Заказчиком. Следовательно, данный довод является необоснованным.
По второму доводу жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На вопрос комиссии Ивановского УФАС России о том, кто должен предоставить 2 видеофиксатора нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части и 1 стационарный комплекс измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков при оказании услуг, являющихся предметом данной закупки, представитель Заказчика пояснил, что, так как указанного оборудования на балансе Департамента развития информационного общества Ивановской области нет, его предоставляет Исполнитель.
Однако согласно п. 2.4.1 Проекта государственного контракта именно Заказчик обязан передать Исполнителю необходимое для оказания услуг оборудование.
Таким образом, учитывая изложенное, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик указал в документации об электронном аукционе показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 1.1 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный Контрактом.
Однако, учитывая указанные выше пояснения представителя Заказчика, при исполнении данного контракта Исполнитель должен не только оказать услуги, являющиеся предметом закупки, но и использовать при этом определенное оборудование, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила в действиях Заказчика при проведении указанного электронного аукциона нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в необъективном описании объекта закупки и указании в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0133200001716000793) обоснованной в части второго довода жалобы.
2. Признать в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 апреля 2016 г. N 07-15/2016-101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016