Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 146/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии представителей:
заявителя - Буда М.А. (доверенность N 72 от 19.04.2016),
уполномоченного органа - Сафиуллиной Ю.Р. (доверенность N3/16 от 25.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Крильон-Сервис" на действия аукционной комиссии - Министерство образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "Поставка систем хранения данных для нужд информационных систем" (извещение N 0361200000316000020),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Крильон-Сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "Поставка систем хранения данных для нужд информационных систем" (извещение N 0361200000316000020).
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе отклонила заявку ООО "Крильон-Сервис" (заявка N 1), как несоответствующую п. 2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации о таком аукционе. Считает, что в требованиях аукционной документации электронного аукциона и требованиях технического задания усматриваются противоречивость, ограничивающая возможность исполнения указанных требований, а именно, требования аукционной документации - если для описания характеристики товара одновременно используются слова "от" и "до", то необходимо представить диапазон значений, не включая крайние значения. В требованиях технического задания указано - Массив должен поддерживать двухпортовые жесткие диски SAS (10k и 15k rpm) и двухпортовые диски 6Гб/с NL-SAS (7.2k rpm) и малого (2.5"), и большого (3.5") форм-факторов. Должны поддерживаться диски емкостью от 300 ГБ до 1,2ТБ включительно малого (2.5") форм-фактора, и емкостью от 300ГБ до 4ТБ включительно большого (3.5") форм-фактора.
На заседании Комиссии Уполномоченный орган пояснил, что заявка заявителя отклонена, поскольку представленные участником аукциона параметры емкости дисков не соответствуют требованиям аукционной документации. Участник при составлении заявки должен руководствоваться инструкцией заказчика. Считает, что довод заявителя о противоречиях в требованиях аукционной документации и требованиях технического задания несоответствующим действительности. Заявитель делает акцент на использовании в техническом задании слов "должен" и "включительно".
В инструкции заказчика дано толкование использования слова "должен" - означает необходимость указать значение параметра соответствующее требованию. Данное слово указано в техническом Задании в следующем контексте: "Должны поддерживаться диски емкостью от...". С учетом требования инструкции предложение участника должно быть изложено следующим образом: "Поддерживаются диски емкостью от.. .". Именно такое изложение предложено заявителем в первой части заявки.
Слово "включительно" в инструкции заказчика не оговорено, следовательно, оно относится к описанию характеристики, а не к требованию и является предложением участника. Заявитель в своей заявке употребил это слово именно как описание характеристики.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
16 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка систем хранения данных для нужд информационных систем" (извещение N0361200000316000020).
Заказчиком является Министерство образования Сахалинской области.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 01 апреля 2016 года 10 час. 00 мин.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в документации в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчик предусмотрел, что если для описания характеристики товара одновременно используются слова "от" и "до", то необходимо представить диапазон значений, не включая крайние значения.
В техническом задании установлено требование: Массив должен поддерживать двухпортовые жесткие диски SAS (10k и 15k rpm) и двухпортовые диски 6Гб/с NL-SAS (7.2k rpm) и малого (2.5"), и большого (3.5") форм-факторов. Должны поддерживаться диски емкостью от 300 ГБ до 1,2ТБ включительно малого (2.5") форм-фактора, и емкостью от 300ГБ до 4ТБ включительно большого (3.5") форм-фактора.
В заявке участника под N 1 указано: "Поддерживаются диски емкостью 300 ГБ- 1,2 ТБ включительно малого (2.5") форм-фактора, и емкостью 300ГБ - 4ТБ включительно большого (3.5") форм-фактора.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В данном случае аукционная комиссия, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, рассмотрела поступившие заявки, и признала заявку общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено нарушение в действиях заказчика, выразившееся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, требования аукционной документации электронного аукциона и требования технического задания противоречат друг другу, тем самым ограничивают возможность исполнения требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В нарушение указанной статьи заказчиком установлены противоречивые требования к закупаемому товару.
Данное нарушение привело к необоснованному отказу в допуске общества к участию в закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу - ООО "Крильон-Сервис" на действия аукционной комиссии - Министерство образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "Поставка систем хранения данных для нужд информационных систем" (извещение N 0361200000316000020) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство образования Сахалинской области нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 146/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016