Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2016 г. N 169/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
присутствии представителей:
от заявителя - Тон А.В. (доверенность Nб/н от 22.04.2016);
от заказчика и уполномоченного органа - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилСтройСервис" на действия аукционной комиссии - Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000024),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЖилСтройСервис" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000024).
Представитель Заявителя на заседание Комиссии поддержал доводы, указанные в жалобе.
В жалобе Заявитель изложил следующее: по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0161300002716000024 заявка ООО "ЖилСтройСервис" под порядковым номером N10 признана не соответствующей по причине: несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ, а именно отсутствует конкретный показатель - Участником размещения заказа в первой части заявки, указаны неточные значения соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара: Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Диаметр проволоки указан диапазоном.
Основание: в заявке размещения заказа по всем позициям отсутствуют конкретные показатели, как пример, указана проволока горячекатаная в мотках. ООО "ЖилСтройСервис" считает, что первая часть заявки была отклонена неправомерно, потому как, мы предоставили конкретные показатели и соответствующие сведения, установленные документацией электронного аукциона. Судя по описаниям критериев оценки, Комиссия уполномоченного органа, ошибочно, рассматривала столбец "наименованием товара", вместо столбца "показатели характеристик, значения показателей". В столбце "показатели характеристик, значения показателей", указаны конкретные показатели и значения товара, который мы предполагали использовать для проведения указанных Заказчиком в "технической части документации об электронном аукционе" работ, без указаний диапазонов.
На основании изложенного Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0161300002716000024-1 от 12.04.2016 недействительным и пересмотреть заявку ООО "ЖилСтройСервис" на участие в открытом электронном аукционе "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в МО "Томаринский городской округ".
Представители Заказчика и уполномоченного органа, уведомленные надлежащим образом, на заседание не явились, направили возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка N10, представленная участником ООО "ЖилСтройСервис", имеет сведения, которые содержат указания на диапазоны не дающие правильно, точно и конкретно обозначить предложения участника, а также при рассмотрении заявки не должно допускаться двусмысленные толкования, что привело к отклонению заявки участника, на дальнейшее участие в аукционе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют, просят признать жалобу необоснованной и отказать в удовлетворении требований Заявителя.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N0161300002716000024 и аукционная документация о проведении электронного аукциона 24.03.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 8775572 рубля 00 копеек.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Частью 2 с. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в МО "Томаринский городской округ"" от 12.04.2016 заявке под порядковым номером N10 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обоснование принятого решения: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ (несоответствие информации предусмотренной аукционной документацией), а именно отсутствует конкретный показатель - участником размещения заказа в первой части заявки указаны неточные значения соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара: - Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100); - Проволока горячекатаная в мотках, диметром 6,3-6,5 мм; - Крепость заполнения бетона и диаметр проволоки указаны диапазоном.
В аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки: Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", без знаков " +/- ".
Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра отмечено " * ", точно" то данное значение является точным и не подлежит изменению.
Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований и содержать слова "или эквивалент".
Согласно разделу "Техническая часть" документации об аукционе содержит 3 пункта, в том числе пункт 3 "Перечень используемых материалов", который содержит: Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100); Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм; Труба стальная диаметр 100мм толщина стенки 4,5 мм _.
После перечня используемых материалов, Заказчиком указано: - При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение " +/- ", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", без знаков " +/- ".
Если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра отмечено " * ", точно" то данное значение является точным и не подлежит изменению.
Рассмотрев, представленные Заказчиком заявки, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В первой части заявки ООО "ЖилСтройСервис", представило согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукцион, а также указало конкретные показатели, используемых материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, а именно: на первом листе заявки Общества содержится перечень всех материалов, в соответствии с техническим заданием аукционной документации, применяемых Заявителем при производстве работ. На втором листе заявки участника представлена таблица, состоящая из трех столбцов:
- первый столбец содержит порядковую нумерацию строк;
- второй столбец содержит наименование товара, с указанием требований, установленных Заказчиком;
- третий столбец содержит показатели характеристик, значения показателей, предлагаемых Заявителем;
- четвертый столбец содержит данные о наименовании страны происхождения товара/ наименование производителя товара/товарный знак.
Согласно третьему столбцу представленной в заявке таблицы Заявитель указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели характеристик, значения показателей |
Наименование страны происхождения товара/ наименование производителя товара/товарный знак |
1 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100) |
Бетон тяжелый класс В 7,5 (М100) крупность заполнителя 40 мм плотность 2400 кг/м3 подвижность П2 |
Россия 693012, ОБЛАСТЬ САХАЛИНСКАЯ г. Южно-Сахалинск / ООО "МасБетон" |
2 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм |
Проволока горячекатаная в мотках Марка стали Ст3 диаметром 6,3мм |
Россия 623100, Свердловская обл. г. Первоуральс / ООО "ПКФ Уральская Трубопромышленная Компания" |
_ |
_ |
_ |
_ |
* предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Исходя из вышесказанного, заявка участника содержала в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации об аукционе и согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и конкретные показатели используемых материалов.
Позицию Уполномоченного органа и Заказчика о том, что заявка N10, представленная участником ООО "ЖилСтройСервис", имеет сведения, которые содержат указания на диапазоны, не дающие правильно, точно и конкретно обозначить предложения участника, а также при рассмотрении заявки не должно допускаться двусмысленные толкования, что привело к отклонению заявки участника, на дальнейшее участие в аукционе, Комиссия антимонопольного органа не принимает к сведению, так как она опровергается представленными документами.
С учетом изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания к отклонению заявки Общества по причине не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующего значениям, установленным в документации об аукционе, а именно: "_ участником размещения заказа в первой части заявки указаны неточные значения соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара: - Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100); - Проволока горячекатаная в мотках, диметром 6,3-6,5 мм; - Крепость заполнения бетона и диаметр проволоки указаны диапазоном".
Из указанной позиции напрашивается вывод о том, что заявка N10 участника закупки была рассмотрена аукционной комиссией лишь частично, так как решение о несоответствии заявки ООО "ЖилСтройСервис" установленным требованиям аукционной документацией сделано на основании первого листа заявки.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что Заказчик в Техническом задании аукционной документации установил требования к диаметру стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм, а именно к п. 3 материалов, применяемых при производстве работ - "труба стальная диаметр 100мм толщина стенки 4,5 мм", которые не соответствуют действующим ГОСТам.
В разделе 2 технического задания Заказчиком установлены основные требования к конструктивным решениям и материалам, применяемым на объекте: "Обеспечение исполнения видов работ и использование материалов и конструктивных решений, которые влияют на безопасность объектов в соответствии со СНиП, ГОСТ, Правилами эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды и другими нормативными документами, регламентирующими выполнение данного вида работ, в том числе: санитарно-эпидемиологическими, экологическими, противопожарными действующими на территории РФ с обязательным соблюдением требований технических документов, подлежащих использованию при производстве работ".
На сегодняшний день действуют следующие ГОСТы к трубам стальным 10704-91 и 8732-78, согласно которым трубы с толщиной стенки 4-4,5 мм существуют лишь с диаметрами 95, 102, 108, 114 мм.
Требуемые Заказчиком трубы с диаметром 100 мм и толщиной стенки 4,5 мм существуют только чугунные.
Таким образом, Заказчик, установив требования к материалам, применяемым на объекте, не соответствующие действующим ГОСТам ("труба стальная диаметр 100мм толщина стенки 4,5 мм"), ограничивает число участников закупки, так как объект закупки носит необъективный характер. Следовательно, заказчик нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышесказанного, Комиссия антимонопольного органа в действиях аукционной комиссии установила нарушения положений ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика нарушения положений ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилСтройСервис" на действия аукционной комиссии - Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000024) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч.ч. 4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим положения ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2016 г. N 169/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016