Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2016 г. N 398А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200046016000002 на поставку мясной продукции (далее - Аукцион),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе, а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.03.2016 Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 846.60 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0303200046016000002-1 от 04.04.2016 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Участником закупки не представлены характеристики товара "Тушенка говяжья" "Массовая доля жира не должна быть более 17%" (см п.33 Информационная карта аукциона и "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в пункте 33 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование: "В тушенке говяжьей массовая доля жира не должна быть более 17%.".
Заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержит показатель массовой доли жира, соответствующий значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду непредоставления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, правомерны.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1 Комиссией установлено, что в позиции "Тушенка говяжья" части 18 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару. Вместе с тем, проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в пункте 33 части 10 "Информационная карта" документации об Аукционе установлено следующее: "В тушенке говяжьей массовая доля жира не должна быть более 17%".
Таким образом, установление требований к одному и тому же товару в разных частях документации об Аукционе, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимых к предоставлению в составе первой части заявки сведений о товаре и влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.2 В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании закупаемого мяса говядины установлены требования к показателям содержания в данных продуктах химических элементов: свинца, мышьяка, кадмия и ртути.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участнику Аукциона необходимо представить в первой части заявки конкретные значения показателей содержания в товаре химических элементов: свинца, мышьяка, кадмия и ртути.
При этом, конкретные значения вышеуказанных показателей, как правило, не указываются производителями при описании характеристик своего товара. Для заполнения заявки участнику закупки необходимо помимо общедоступных сведений о товаре дополнительно определить и указать в заявке конкретные значения показателей содержания в товаре химических элементов, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к содержанию первой части заявки, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона и ограничение доступа к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2016 г. N 398А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016