Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 145-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю.- председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД": Гриднева Т.В. - член аукционной комиссии;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Перелыгина Т.С. (доверенность N 13 от 11.01.2016) ;
в отсутствии представителя заявителя - ИП Пискаревой Ю.С., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Пискаревой Ю.С. на действия заказчика- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для стерилизации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001016001226),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Пискаревой Ю.С. (далее-заявитель) на действия заказчика- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежского областного клинического центра профилактики и борьбы со СПИД" (далее-заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для стерилизации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001016001226, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона заказчик создал условия, влекущие за собой ограничение количества участников закупки в части объединения в одном лоте технически и функционально не связанных между собою товаров: индикаторов для паровой и воздушной стерилизации.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, представили устные и письменные возражения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.04.2016 на официальном сайте были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона 0131200001016001226 с начальной (максимальной) ценой контракта 136504,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Как следует из технической части аукционной документации (п. 9 описания объекта закупки), заказчику необходимы индикаторы химические одноразовые ,предназначенные для оперативного визуального контроля критических параметров паровой (температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки, наличия насыщенного водяного пара) и воздушной (температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки) стерилизации при размещении внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями, а также в контрольных точках камерах паровых и воздушных стерилизаторов любых типов и соответствовать 5 классу по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011.
Следовательно, закупаемые заказчиком стерилизаторы предназначены для выполнения одних и тех же технических функций.
Учитывая, что в аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.04.2015г., на участие в аукционе было подано две заявки, оба участника были допущены к участию в аукционе.
Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ИП Пискаревой Ю.С. не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у нее возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание необходимость эффективного использования бюджетных средств государственными и муниципальными заказчиками, не предоставление доказательств заявителем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для стерилизации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001016001226) нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Пискаревой Ю.С. на действия заказчика- Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для стерилизации субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0131200001016001226) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2016 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 145-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016