Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2016 г. N 154-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж Алишиной Ю.Н. (доверенность от 25.04.2016 года), Проскуриной О.Н. (доверенность от 01.02.2016 года N 65),
уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Дикаревой Л.В. (доверенность б/н от 12.01.2016 года),
заявителя - ООО "А-Строй" Овсянникова Д.А. (доверенность от 25.04.2016 года N 7), Наумова И.С. (доверенность от 25.04.2016 года N 8)
рассмотрев жалобу ООО "А-Строй" на действия заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети Советского района городского округа город Воронеж (извещение N 0131300000616000063) (далее - аукцион)
у с т а н о в и л а:
19.04.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "А-Строй" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в направлении победителю аукциона - ООО "А-Строй" проекта контракта, содержание которого не соответствует проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе в части сроков выполнения работ; принятием решения о признании ООО "А-Строй" уклонившимся от заключения контакта.
Представители заказчика, уполномоченного органа доводы заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.02.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 34301585.20 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС- тендер".
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу от 28.03.2016 года подведения итогов электронного аукциона N 0131300000616000063, размещенному в единой информационной системе 28.03.2016 года: победителем аукциона признано ООО "А-Строй".
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Руководствуясь указанной нормой 04.04.2016 года заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта, в том числе график производства работ, являющийся неотъемлемой частью проекта контракта.
Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
08.04.2016 года ООО "А-Строй" разместил в единой информационной системе протокол разногласий (исх.N28), в котором просил: 1) внести изменения в проект муниципального контракта в части реквизитов проекта контракта (индекс, адрес); 2) внести изменения в график производства работ (приложение N4), так как направленный заказчиком график не соответствует заявленному в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
13.04.2016 года заказчик, рассмотрев протокол разногласий, разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, а именно: внес изменения в проект муниципального контракта в части реквизитов проекта контракта (индекс, адрес).
Согласно ч. 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе ( ч. 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным ( ч. 8 статьи 70 Закона о контрактной системе)
15.04.2016 года ООО "А-Строй" разместил в единой информационной системе протокол разногласий (исх.N31), в котором повторно просил внести изменения в график производства работ (приложение N4), приведя его в соответствие с положениями документации об аукционе.
18.04.2016 года заказчик опубликовал в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта с ООО "А-Строй" и о признании ООО "А-Строй" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС установлено следующее.
Протокол от 28.03.2016 года подведения итогов электронного аукциона N 0131300000616000063, размещен в единой информационной системе - 28.03.2016 года.
Таким образом, окончательный срок направления победителем заказчику протокола разногласий - 11.04.2016 года (с учетом выходных дней).
Следовательно, протокол разногласий от 15.04.2016 года (исх.N31) направлен ООО "А-Строй" заказчику по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола от 28.03.2016 года подведения итогов электронного аукциона N 0131300000616000063.
В соответствии с ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Воронежского УФАС также установлено следующее.
Предметом аукциона является ремонт улично-дорожной сети Советского района городского округа город Воронеж на улицах: Моисеева, Пирогова, ул. Пеше-Стрелецкая, г. Сибиряков, Ю Янониса и др.
Согласно п.4.5 проекта контракта срок выполнения работы устанавливается в соответствии с графиком производства работ
В составе документации об аукционе представлен "График производства работ" (приложение N4 к проекту контракта) (далее - График).
Данный График содержит сведения: 1) о наименовании работ, 2) о сроках выполнения работ.
В соответствии с Графиком срок выполнения работ, предусмотренных контрактом составляет 90 календарных дней, в том числе: "демонтажные работы" - 15 дней, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка - 20 дней, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня - 20 дней, подготовка и устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия - 10 дней, и т.д
График содержит примечание: "При заключении контракта составляется сетевой график выполнения работ с детализированными календарными сроками выполнения работ, которые согласовываются заказчиком и подрядчиком. Окончательная форма графика выполнения работ (основные этапы, виды и сроки выполнения работ) согласовываются заказчиком и подрядчиком при заключении муниципального контракта".
Размещенный 04.04.2016 года заказчиком в единой информационной системе проект контракта содержит сведения: 1) о наименованиях улиц; 3) о наименовании работ, 3) о сроках выполнения работ. В соответствии с данным Графиком срок выполнения работ, предусмотренных контрактом - от 1 до 5 дней на каждой улице.
Таким образом, содержание направленного 04.04.2016 года заказчиком подрядчику проекта контракта не соответствует содержанию проекта контракта, предусмотренного документацией об аукционе в части сроков производства работ (90 дней).
13.04.2015 года заказчиком, по результатам рассмотрения протокола разногласий, повторно направлен подрядчику проект контракта, не соответствующий проекту контракта, предусмотренному документацией об аукционе в части сроков производства работ (срок выполнения работ - от 1 до 5 дней на каждой улице).
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения, предусмотренные: ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении подрядчику проекта контракта, содержание которого не соответствует проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе в части сроков выполнения работ, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении подрядчику по результатам рассмотрения протокола разногласий повторного проекта контракта, содержание которого не соответствует проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе в части сроков выполнения работ.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия заказчиком решения об уклонении ООО "А-Строй" от заключения контракта, поскольку заказчиком были созданы условия, при которых победителем аукциона не мог быть соблюден срок для предоставления протокола разногласий в установленный ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт улично-дорожной сети Советского района городского округа город Воронеж (извещение N 0131300000616000063) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж нарушения: ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении подрядчику проекта контракта, содержание которого не соответствует проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе в части сроков выполнения работ; ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении подрядчику по результатам рассмотрения протокола разногласий повторного проекта контракта, содержание которого не соответствует проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе в части сроков выполнения работ.
3. Выдать заказчику - Управе Советского района городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола от 18.04.2016 года о признании ООО "А-Строй" уклонившимся от заключения контракта и направлении ООО "А-Строй" проекта контракта, соответствующего проекту контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 26.04.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.04.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Н.И Сисева
Член Комиссии ЕЛ. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2016 г. N 154-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016