Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2016 г. N 04-07/81-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее - ООО ФК "Фармакоппола", Заявитель) от 13.04.2016 года б/н (вх. N 1618 от 15.04.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366300009216000019) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО ФК "Фармакоппола", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/81-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, заявка ООО ФК "Фармакоппола" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 N 1289, а также пункта 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата Меропенем (торговое наименование - Мерексид), порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г, страна происхождения товара - Индия".
В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки N 4 (ООО ФК "Фармакоппола") Заявитель просит Тульское УФАС России проверить заявки участников закупки на содержание предложений о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя, а также о наличии сертификатов формы СТ-1 в заявках участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "Фармдинамика") и 2 (ООО "Спейсфарм").
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 21.04.2016 года N 1780, а также сообщили, что по итогам определения поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366300009216000019) государственным учреждением здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" заключен государственный контракт N Ф.2016.53468 от 18.04.2016 года.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании приказа государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" от 18.03.2016 года N 123 юр объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем). Приказом государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" N 506 от 17.08.2015 года создана Единая комиссия, определен ее состав и порядок работы.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем), утвержденная главным врачом государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366300009216000019) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 18.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 659, 16 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ФК "Фармакоппола", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В пункте 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также Заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") N 1289 от 30.11.2015 года (далее - Постановление N 1289 от 30.11.2015 года) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из положений пункта 1 Постановления N 1289 от 30.11.2015 года следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 указанного Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289 от 30.11.2015 года, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного Постановления в совокупности.
Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Фармдинамика") и 2 (ООО "Спейсфарм") Комиссия установила, что указанные заявки содержат предложения о поставке товара российского происхождения, а именно: лекарственный препарат Меропенем - торговое наименование Меропенем-Деко, производитель ООО "Компания "ДЕКО", Россия (ООО "Фармдинамика") и лекарственный препарат Меропенем - торговое наименование - Меропенем, производитель ОАО "Красфарма", Россия (ООО "Спейсфарм"). Указанными участниками данной закупки в составе вторых частей заявок представлены заверенные производителями копии сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1.
Изучив заявку с порядковым номером 4 - ООО ФК "Фармакоппола", поданную на участие в данном электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка указанного участника содержит предложение о поставке лекарственного препарат Меропенем - торговое наименование - Мерексид, производства иностранного государства (Индия).
Следовательно, Постановление N 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе применимо, в связи с тем, что условия, при которых указанное Постановление применяется, соблюдены
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0366300009216000019 от 07.04.2016 года заявка ООО ФК "Фармакоппола" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 N 1289, а также пункта 38 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации: заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата Меропенем (торговое наименование - Мерексид), порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г, страна происхождения товара - Индия".
Таким образом, учитывая, что Постановление N 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе применяется, то решение о несоответствии заявки ООО ФК "Фармакоппола" требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0366300009216000019 от 07.04.2016 года, принято в соответствии с требованиями Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" от 13.04.2016 года б/н (вх. N 1618 от 15.04.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366300009216000019) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 апреля 2016 г. N 04-07/81-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016