Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2016 г. N 04-07/256-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛИЛИТ" (далее - ООО "ЛИЛИТ", Заявитель) от 15.11.2016 года б/н (вх. N 4950 от 15.11.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (закупка N 0166300020616000294) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "ЛИЛИТ", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/256-2016, представителей на рассмотрение указанного дела не направило),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в пункте 2.1. раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование: Цена настоящего Контракта составляет _______ рублей (______ рублей __ копеек), в том числе НДС - __%, что составляет ______ рублей (_______ рублей ____ копеек).
Заявитель считает, что указанное положение пункта 2.1. раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе исключает возможность участия в данной закупке организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, которые реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
2. Заявитель указывает, что в пункте 28 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 449 985, 20 рублей.
При этом, в пункте 10.1. раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе в графе "обеспечение исполнения контракта" не указана сумма обеспечения исполнения контракта, а установлен прочерк для последующего указания размера обеспечения исполнения контракта, что противоречит части 1 статьи 96 Закона.
3. Заявитель указывает, что для работ, являющиеся объектом данной закупки, в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД2 - 81.29.19.000, который, по мнению Заявителя, не относится к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от N 1457 от 27 декабря 2015 года "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Таким образом, по мнению Заявителя, требование к участникам закупки в подпункте 8 пункта 15 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено Заказчиком неправомерно.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.
Представители Заказчика, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "ЛИЛИТ" по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 18.11.2016 года N 01-13/492, от 18.11.2016 года б/н.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 12.10.2016 года N 3379 "Об осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск" создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск для осуществления закупки на выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, определен ее состав и порядок работы
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования город Новомосковск, 28.10.2016 года размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 499 852, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ЛИЛИТ", Комиссией установлено следующее.
1. Довод Заявителя о том, что в пункте 2.1 части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе Заказчик не указал возможность поставки товара по упрощённой системе налогообложения в нарушение законодательства о контрактной системе не находит своего подтверждения в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При формировании начальной (максимальной) цены контракта и цены предложения участника закупки должны учитываться все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения. Следовательно, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
2. Частью 1 статьи 96 Закона предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Во исполнение требований части 1 статьи 96 Закона в пункте 28 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 449 985, 20 рублей.
В силу части 6 статьи 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
С учетом положений вышеуказанных норм Закона в пункте 10.1. раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее: "Обеспечение исполнения настоящего контракта представлено Подрядчиком в виде _________, на сумму ______ (______) рубля __ копеек, (эквивалентную __ от начальной (максимальной) цены контракта).
(заполняется Муниципальным заказчиком в период подготовки проекта контракта с учетом применения статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
При этом пункт 10 раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе содержит условие, в соответствие с которым процентное отношение к начальной (максимальной) цене Контракта указывается в случае предоставления обеспечения исполнения контракта без применения антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов, не представил, в связи с чем доводы жалобы ООО "ЛИЛИТ" о нарушении Заказчиком Закона при формировании раздела III "Проект контракта" документации об электронном аукционе в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
3. В подпункте 8 пункта 15 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 27 декабря 2015 года установлен запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 27 декабря 2015 года (далее - Постановление N 1457 от 27.12.2015 года) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 от 27.12.2015 года установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Объектом данной закупки является выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск
Таким образом, учитывая положения пункта 5 Перечня, требования к участникам закупки установлены в подпункте 8 пункта 15 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком правомерно, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛИЛИТ" от 15.11.2016 года б/н (вх. N 4950 от 15.11.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и санитарной уборке кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (закупка N 0166300020616000294) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 ноября 2016 г. N 04-07/256-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016