Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 ноября 2016 г. N 02-06/145-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл:
(доверенность N 13 от 25.02.2016);
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Наш профиль" (далее - ООО "Наш профиль"):
(доверенность б/н от 11.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Наш профиль" на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300011516000059 от 24.10.2016),
установила:
Администрацией муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево, номер извещения на официальном сайте 0108300011516000059.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Наш профиль" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Наш профиль", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево размещены на официальном сайте 24.10.2016 (код закупки 0108300011516000059).
Начальная максимальная цена контракта - 977 028,00 рублей.
1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Наш профиль" на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 010830001156000059 - 1 от 07.11.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 3. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 (ООО "Наш профиль") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3.3.3.1 раздела 3 аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108300011516000059-1 от 07.11.2016 участнику закупки под номером 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду несоответствия информации о конкретных показателях стола письменного углового требованиям аукционной документации.
Характеристики требуемого к поставке стола письменного углового (пункт 1) установлены заказчиком в технической части аукционной документации (часть III аукционной документации), в том числе удельное сопротивление выдергиванию шурупов из пласти; кромки 25 - 60 Н/мм. Вместе с тем, в соответствии требованиями технического задания качество товара должно соответствовать ГОСТ 10632-2014.
Согласно ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" удельное сопротивление выдергиванию шурупов из пласти 55-35 Н/мм, из кромки 45-30 Н/мм.
Однако указанное в первой части заявки подателя жалобы удельное сопротивление выдергиванию шурупов из кромки 54 Н/мм не соответствует диапозону, установленному ГОСТ 10632-2014.
Следовательно, единой комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Наш профиль" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Довод жалобы ООО "Наш профиль" относительно нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.Иные доводы жалобы ООО "Наш профиль" также не оцениваются Комиссией Марийского УФАС России, поскольку установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок для обжалования положений документации истек.
4. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок 0108300011516000059 - 1 от 07.11.2016 содержит обоснование решения единой комиссии заказчика об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 7 в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют данные заявки, а именно в пункте 1 стол письменный угловой в части конкретного показателя удельного сопротивления выдергиванию шурупов из кромки значения указаны с нарушением требований инструкции по заполнению заявки. Вместе с тем, указанный участниками закупки с порядковыми номерами заявок 1, 7 показатель удельного сопротивления выдергиванию шурупов из кромки 25 Н/мм не соответствует не только требованиям инструкции по заполнению заявки, а также требованиям ГОСТ 10632-2014.
Однако единой комиссией заказчика названное обоснование отклонения заявок с порядковыми номерами 1, 7 в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
3. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 стати 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены характеристики требуемого к поставке стола письменного углового (пункт 1) в том числе удельное сопротивление выдергиванию шурупов из пласти; кромки 25 - 60 Н/мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 3.3.4 раздела 3 аукционной документации) в случае, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений, при этом минимальное и максимальное значение не включаются в диапазон допустимых значений.
Таким образом, руководствуясь названными положениями инструкции, участник закупки может указать конкретное значение удельного сопротивления выдергиванию шурупов из пласти; кромки в диапозоне 26 - 59 Н/мм.
Вместе с тем, в соответствии требованиями технического задания качество товара должно соответствовать ГОСТ 10632-2014.
Согласно ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" удельное сопротивление выдергиванию шурупов из пласти 55-35 Н/мм, из кромки 45-30 Н/мм.
Таким образом, некоторые из вышеуказанных значений (26 - 59 Н/мм) не будут соответствовать ГОСТ 10632-2014.
Вместе с тем, в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным ГОСТ, так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям ГОСТ, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям ГОСТ показатели и (или) их значения.
Кроме того, установление заказчиком в аукционной документации требований о предоставлении в первой части заявки показателей удельного сопротивления выдергиванию шурупов из пласти, кромки, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, в действиях заказчика, имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное также свидетельствует об установлении заказчиком в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, так как руководствуясь положениями инструкции по заполнению заявки участником закупки может быть представлено конкретное значение удельного сопротивления выдергиванию шурупов из пласти, кромки несоответствующее требованиям аукционной документации, что влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе, а в рассматриваемом случае подтверждается отклонением единой комиссией заказчика заявок с порядковыми номерами 1, 7. Названные действия заказчика являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108300011516000059 - 1 от 07.11.2016 к участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 3.
Техническое задание (часть III аукционной документации) содержит требования к характеристикам опоры стола письменного углового, а именно указано, что опоры должны представлять собой полотна габаритными размерами В*Ш*Т: в том числе более 770*1300*14 мм (пункт 1); а также габаритным размерам стола письменного парты учебной без ящиков Д*Г*В: менее 1600*800*900 (пункт 4).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если при указании габаритных размеров в виде А*В*С мм или А*В мм, после аббревиатуры установлен символ ":" и слова "более" или "менее" условие касается только первого значения.
В первой части заявки участника закупки под номером 3 требуемые заказчиком показатели указаны следующим образом: опоры стола письменного углового в том числе 778x1300x17 (пункт 1); габаритные размеры стола письменного парты учебной без ящиков 1565*800*700 (пункт 4), что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Таким образом, указанная заявка подлежала отклонению единой комиссией заказчика по названному основанию.
Кроме того, заявка участника закупки под номером 3 также подлежала отклонению по следующему основанию.
Пункт 2 технического задания содержит требования к характеристикам стола письменного парты учебной без ящиков в том числе заказчиком указано, что толщина противоударной кромки столешницы более 2 мм не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе слово "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
В пункте 2 первой части заявки указанного участника закупки требуемые заказчиком показатели указаны следующим образом: столешница будет обрамлена противоударной кромкой толщиной 2 мм, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка под номером 3 допущена к участию в электронном аукционе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наш профиль" необоснованной.
2. Признать в действиях администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела 02-06/145-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/145-16
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 ноября 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 14.11.2016 по делу N 02-06/145-16, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Наш профиль" на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку офисной мебели для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300011516000059 от 24.10.2016),
предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл устранить нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 05 декабря 2016 года:
-отменить электронный аукцион N 0108300011516000059 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
-отменить электронный аукцион N 0108300011516000059 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2.В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 ноября 2016 г. N 02-06/145-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016