Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3183/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителейФГБУ ГНЦ Минздрава России: Бажилина М.Ю. и Куприяненко Т.И.,
в отсутствие представителей ЗаявителяООО "ДжодасЭкспоим", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС Россииот08.04.2015N10/13934.
рассмотрев жалобу ООО " ДжодасЭкспоим " (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку Йодиксанола для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупка N 0373100056616000166)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от08.04.2015N10/13934, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100056616000166от 05.04.2016заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. 1 и 2 "Йодиксанол: характеристика товара "средство, имеющее подтвержденную нормативной документацией осмоляльность 290 мОсм/кг Н2О и возможность введения при помощи автоинжектора", а в зарегистрированной инструкции N ЛП 002413 от 02.04.14 г. к препарату Йодиксанол данные сведения отсутствуют".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической частиаукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности, по п. 1 и 2"Йодиксанол": требуемое значение "Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320мг йода/мл, для широкого круга показаний, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсмоль/кг Н2О и возможность введения при помощи автоинжектора".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, по п. 1 и 2 "Йодиксанол": Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320мг йода/мл. 50мл. флаконы полипропиленовые N10. Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320 мг. Йода/мл, для широкого круга показаний, имеющее подтвержденную Нормативной документацией осмоляльность 290 мОсмоль/кг Н2О и возможность введения при помощи автоинжектора(Страна происхождения Индия).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата "Йодиксанол",заявленные характеристики участником закупки по медицинскому применению на препарат Йодиксанол (Страна происхождения Индия) нет документально подтвержденной информации о значении осмоляльности и возможности введения препарата с использованием инжектора.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявленный товар "Йодиксанол" имеет значения характеристик, представленных в заявке, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 01.04.2016, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 06.04.2016, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от08.04.2015N10/13934.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Член Комиссии М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3183/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016