Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3167/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБПОУ "Воробьевы горы": Борисовой Ю.Д., Якубова Д.Ш., Тихомирова А.С.,
ГКУ Дирекция ДогМ: Кравченко А.В.,
ООО "МИГ Проект": Бойдакова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МИГ Проект" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования (комплект по робототехнике) для нужд ГБПОУ "Воробьевы горы" (Закупки N0373200173916000153) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2016 NМГ/13381 документы и сведения.
1 Комиссией Управления установлено, что закупка проводится на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" 2016 году, при этом, Заказчиком, в пп. 10 п.15 Информационной карты установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установлении Заказчиком в пп. 10 п. 15 Технического задания требования о соответствии участников указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ).
Объектом закупки является поставка учебного оборудования (комплект по робототехнике) для нужд ГБПОУ "Воробьевы горы"
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование является неправомерным, так закупаемое Заказчиком оборудование не включено в перечень запрещенного в соответствии с Постановлением Правительства Российское Федерации от 30 ноября 2015 года N 1296, а также Постановлением Правительства Российское Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы, а также нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, как, например:
- п. 1 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-1)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и длины для "Элемент декоративный - парик (женская прическа хвостик);
- п. 1 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-1)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и длины для "Элемент декоративный - головной убор "Кепка"";
- п. 1 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-1)" Заказчиком не указаны единицы измерения количества универсальных разъемов USB для "Кабель для передачи данных, USB";
- п. 2 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-2)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и высоты для "Элемент декоративный - парик (женская прическа хвостик)";
- п. 2 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-2)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и высоты для "Тяга соединительная, увеличенной полумалой длины";
- п. 2 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-2)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и высоты для "Элемент декоративный - головной убор "Кепка"";
- п. 2 "Учебный комплект по робототехнике (Тип-2)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и высоты для "Тяга соединительная, увеличенной малой длинны";
- п. 3 "Робототехнический конструктор (основной)" Заказчиком не указаны единицы измерения количества одновременно подключаемых управляемых устройств;
- п. 4 "Робототехнический конструктор" (дополнительный набор)" Заказчиком не указаны единицы измерения ширины и высоты для "Тяга соединительная, увеличенной малой длины";
- п. 4 "Робототехнический конструктор (дополнительный набор)" Заказчиком не указаны единицы измерения количества отверстий "Элемент конструктивный П-образный, с оснасткой для шарнира равных угловых скоростей, интегрированным в конструкцию";
- п. 10 "Набор "Основы электроники-1" Заказчиком указана единица измерения материала "Материал корпуса модуля", "Органическое стекло";
- п. 13 "Набор "Альтернативная энергия" Заказчиком не указаны единицы измерения количества посадочных мест для модулей;
- п. 13 "Набор "Альтернативная энергия" Заказчиком не указаны единицы измерения количества модулей двигателя постоянного тока;
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком, ч.1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, в частности п.18 "Набор радиодеталей (Тип1)" по параметру "Потенциометр должен включать номиналы - не менее: 1, 10, 100 кОм".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части Заявки отсутствуют правила одновременного чтения знаков ":" и ",".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком, ч.1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы, проект государственного контракта не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы.Комиссией Управления установлено, что в проекте государственного контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИГ Проект" на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.13 ст.34, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Члены Комиссии А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3167/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016