Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3444/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": И.И. Шевченко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО ЧОП "Квант-В": И.А. Славуцкого,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Квант-В" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах медицинских организаций города Москвы (ВАО) в 2016-2018 гг. (Закупка N0173200001416000061) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении применения порядка оценки, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (лот N5).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14748 от 13.04.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0173200001416000061 (лот N5), Заказчиком учтены следующие сведения об опыте оказания услуг сопоставимого характера: участник ООО ЧОО "СТАРК-АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ" - 999 986 295,36 рублей; участник ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ-5" - 1 211 076 821,38 рублей; участник ООО ЧОП "КВАНТ-В" - 1 080 462 055,06 рублей.
Согласно доводам жалобы, опыт участника, равный сумме 1 211 076 821,38 рублей, представленный в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ-5" не соответствует данным, размещенным на официальном сайте, а именно: количество контрактов, заключенных ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ-5" не достигает указанной суммы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ-5" представлена опись контрактов, подтверждающих наличие опыта с указанием суммы контрактов 1 211 076 821,38 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в описи, а также в составе конкурсной заявки представлены, в том числе, контракты, заключенные с ООО "Бизнес-Тех-Проект" (NN33-34), с ООО "ГРАНД ВИКТОРИЯ" (NN35-36), с ООО "Евромаркет" (NN37-42), с ООО "Транс-капитал" (NN83-86).
Установлено, что указанные контракты не являются контрактами, заключенными в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, а также не являются гражданско-правовыми договорами, заключенными в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, следовательно, указанные контракты являются не соответствующими порядку оценки.
Таким образом, сумма контрактов, подтверждающих опыт участника закупки ООО ЧОП "ПРОФЕССИОНАЛ-5" составляет менее 1 211 076 821,38 рублей. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок отражена вышеуказанная сумма.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КВАНТ-В" на действия конкурсной комиссии КУ "АЗ (КС) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки (лот N5) заключены государственные контракты.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3444/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016