Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3925/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Е.В.Гридиной,
Членов комиссии:
ведущий специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А Орехова,
ведущий специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А.Яковлевой
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Верижникова С.С.
ООО "Нефтяная Компания Агат": Лухнева А.А.
рассмотрев жалобу ООО "Нефтяная Компания Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пропана (технического), кислорода (технического, газообразного) в баллонах и газового оборудования к ним для нужд ПК "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307316000085) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/16399 от 22.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307316000085-1 от 11.04.2016 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации о предлагаемом товаре к поставке требованиям аукционной документации, а именно: п. 5 "Кислород газообразный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, предлагаемого к поставке, а именно п. 5 "Кислород газообразный": "Сорт - 1;2", "Объемная доля кислорода <99,2%".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, следующие сведения по п. п. 5 "Кислород газообразный": "Сорт - 1", "Объемная доля кислорода 99,7%", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о предоставление в составе первой части заявки товаров соответствующих требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии Заказчика неправомерно допущен участник закупки (Заявка N 2), поскольку в составе первой части заявки предоставлены сведения не соответствующие требованиям Аукционной документации.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, предлагаемого к поставке по п. 5 "Кислород газообразный": "Объемная доля водорода >0,5% ".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Участник закупки (Заявка N 2) указал следующе сведения по п. 5 "Кислород газообразный": "Объемная доля водорода 0,4%", таким образом представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания первой части заявки 2 соответствующей требованиям аукционной документации принято в нарушение положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нефтяная Компания Агат" на действия ГБУ "Автомобильные дороги", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В.Гридина
Члены Комиссии Д.А.Орехов
А.А.Яковлева
Исп. Яковлева А.А,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3925/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016