Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12283/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместитель председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверки государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Гудкова С.М.,
ООО "Фармпоставка": Савельева Д.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Фармпоставка" (Далее - Зявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (МНН: Меропенем) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. С.И.Спасокукоцкого ДЗМ" на четвертый квартал 2016 года и первый квартал 2017 года. (Закупка N0373200002616000162) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2016 N10/49260, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственным средствам по МНН "Меропенем": "Лекарственная форма: порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг фл. N1. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Условия хранения: Препарат, разведенный водой для инъекций, 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C. Срок годности: Остаточный срок годности на момент поставки не менее 19 месяцев. Кол-во: 2000 флаконов".
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку, согласно доводом Заявителя, в Государственном реестре лекарственных средств в Российской Федерации зарегистрировано 26 лекарственных препаратов для медицинского применения с МНН "Меропенем", имеющих, в подавляющем большинстве, температуру хранения не выше 25° С.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к лекарственному препарату установлены Заказчиком исходя из потребностей стабильности данного препарата, так как наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Исходя из того, что температура временного хранения в местах не оборудованных системами температурного контроля может достигать +26-29° С, особенно в палатах отделенийинтенсивной терапии и реанимации, операционных, освещенных большим количеством медицинской техники, выделяющей тепло при работе, Заказчиком был установлен верхний предел температуры хранения на уровне 30°С.
Так же, Заказчик пояснил, что данная закупка проводится в рамках монолота, что позволяет Заказчику устанавливать в техническом задании важнейшие терапевтически значимые требования к характеристикам, а требованиям аукционной документации соответствует препарат Меропенем-Векста.
Кроме того, на участие в Аукционе участниками закупки подано 8 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того Заявитель обжалует нарушение порядка дачи разъяснений и положений Аукционной документации.
Согласно ч.4, ч.5 ст. 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комисии Управления Заявитель сообщил, что 19.10.2016 им был направлен запрос государственному заказчику запрос на разъяснение положений технического задания аукционной документации следующего содержания: "Добрый день. В вашем техзадании вы указываете температуру хранения - не выше 30 градусов. Будет ли допущена заявка медикамента с температурой хранения не выше 25 градусов, что является комнатной температурой".
В ответ на запрос от Заказчика был получен следующий ответ: "Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла закона следует, что заказчик обязан указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
Закупка лекарственного препарата МНН: Меропенем осуществляется в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства N929. Согласно принципу обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок, установленному ст.8 Федерального закона 44-ФЗ, Заказчик, строго соблюдая нормы действующего законодательства, установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики исходя из потребностей стационара, в том числе и по температуре хранения.
Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ", что не противоречит нормам ч. 4, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фармпоставка" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N10/49260 от 24.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член комиссии Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12283/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016