Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 апреля 2016 г. N 68/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"__"; |
Члены комиссии: |
"__"; "__"; "__" |
при участии сторон:
1.уполномоченного органа - Администрации города Черногорска (далее - уполномоченный орган):
-"__" , по доверенности от 12.04.2016 г. N б/н,
2. муниципального заказчика- Комитета по управлению имуществом города Черногорска (далее -муниципальный заказчик):
- "__", по доверенности от 12.04.2016 г. б/н,
3. в отсутствии заявителя - "__" уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившее ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 68/КС ИП "__". на действия уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика - Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка N 0180300001016000083),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.04.2016 года входящий N 1737 поступила жалоба ИП "__". на действия уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика - Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка N 0180300001016000083).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, условие о расположении жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2014 года, установлено заказчиком по своему усмотрению, является незаконным, не основанным на нормах права. Дата введения дома в эксплуатацию выбрана заказчиком с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1) приостановить определение исполнителя до рассмотрения жалобы по существу;
2) осуществить внеплановую проверку;
3) выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
13.04.2016 г. входящий N 1861 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика, с пояснениями в которых указано следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Указание года постройки многоквартирного дома указывает на качество приобретаемого товара, и не ограничивает количество участников, т.к. на территории муниципального образования город Черногорск представлено значительное количество жилых помещений в многоквартирных домах не ранее 2014 года постройки (копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию за период 2014-2015г.г. в количестве 6 штук). Участником закупки может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы представителя заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 68/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации города Черногорска от 26.03.2014 г. N 738-П "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пунктов 2.4., 2.5.,2.6,2.7 Положения:
2.4. Заказчики, имеющие потребность в товарах, работах, услугах, направляют в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать необходимые сведения о товарах, работах, услугах, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, разрабатывает комплект документации (в том числе проект муниципального контракта) и направляет его для согласования в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел).
2.6. Юридический отдел в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения, проводит правовую экспертизу представленных уполномоченным органом документов и в случае соответствия пакета документации о закупке требованиям законодательства согласовывает комплект документации либо вносит предложения о внесении необходимых корректировок.
2.7. В случае отсутствия согласования юридического отдела уполномоченный орган вносит соответствующие коррективы в документацию. Получив согласование юридического отдела, уполномоченный орган направляет документацию заказчику для подписания и утверждения контрактным управляющим, назначенным заказчиком.
Согласно пункта 3.1. Положения:
3.1. При проведении конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса) аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений уполномоченный орган:
-размещает извещение (изменения в извещение), конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) и проект муниципального контракта в единой информационной системе (далее -
ЕИС) (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте РФ в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках) (далее - официальный сайт).
Заказчиком электронного аукциона является Комитет по управлению имуществом города Черногорска. Заявка на размещение закупки на жилое помещение для предоставления детям-сирота подписана руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска "__" .
Документация об аукционе 0180300001016000083 утверждена Контрактным управляющим Комитета по управлению имуществом города Черногорска "__" , согласовано начальником юридического отдела Администрации города Черногорска "__".
Начальная (максимальная) цена контракта 976 000 рублей 00 копеек.
25.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка N 0180300001016000083).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при разработке документации об аукционе сформировал требования к товару исходя из своих потребностей, и финансовых возможностей. Кроме того дома удовлетворяющие требованиям заказчика в муниципальном образовании имеются. Заказчиком представлены разрешения на ввод объекта эксплуатацию, многоквартирных домов по адресам г. Черногорск, ул. Генерала Тихонова, д.11, ул. Генерала Тихонова д.6Б,корпус 1,ул. Калинина д.12,Космонавтов д.38,ул. Юбилейная д.32 к.1, к.2.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 68/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законадательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.
1.В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Разделе 3 "Требования к участникам закупки" аукционной документации, заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N0180300001016000083), которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.36. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 31,пунтка 1 части 1 статьи 33 пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34,3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 68/КС ИП Мик И.А. на действия уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика - Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка N 0180300001016000083) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"__" |
Члены комиссии: |
"__" |
"__""__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 апреля 2016 г. N 68/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016