Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N РЗ-50/16
Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Тамбовское водное хозяйство" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>.,
в отсутствие представителей ООО "ТРАНССЕРВИС",
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Тамбовское водное хозяйство" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке грузовым специализированным автомобильным транспортом земснаряда и сопутствующего груза (извещение N0164200003016001722) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 05.04.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003016001722 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке грузовым специализированным автомобильным транспортом земснаряда и сопутствующего груза (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Тамбовское водное хозяйство".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку N1. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом от 15.04.2016 N0164200003016001722.
ООО "ТРАНССЕРВИС" (заявка N 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. ООО "ТРАНССЕРВИС" указывает, что его заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Заказчик и Уполномоченный органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Рассмотрев заявку ООО "ТРАНССЕРВИС", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
заявка N 1 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N1 к контракту), информацию о наименовании страны происхождения товара".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 3.3.3 документации рассматриваемого аукциона.
Также пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг), в случае их установления указываются в приложении к проекту контракта или аукционной документации.
В Техническом задании, являющимся приложением N1 к гражданско-правовому договору (контракту), Заказчик установил, в том числе, следующее:
Требования к техническим характеристикам спецтехники*:
наименованиехарактеристикиТрал низкорамный с тягачомвысота платформы трала не более 90 см, длина платформы не менее 12 м, грузоподъемность не менее 19 тКраноманипулятор ширина борта не менее 2,4 м, грузоподъемность стрелы не менее 3,5 тТягач с прицепомприцеп типа "шаланда" открытого типа с кониками длиной не менее 12 мТягач с прицепомгрузоподъемность не менее 20тЭкскаватор-погрузчикобъем ковша не менее 1,2м3Экскаваторобъем ковша 0,8-1 м3Бульдозермощность 160-175 л.сКран автомобильныйгрузоподъемность не менее 25 т, длина стрелы не менее 25 мСамосвалгрузоподъемность не менее 20 т*Требование к товару, используемому при оказании услуги в соответствии с п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: установлено".
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе и документации рассматриваемого аукциона, заявка участника закупки помимо согласия на выполнение работ (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией данного аукциона.
Однако, заявка ООО "ТРАНССЕРВИС" содержала только согласие на выполнение работ (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией данного аукциона, в ней отсутствовали.
Таким образом, заявка ООО "ТРАНССЕРВИС" правомерно была отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку она не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N РЗ-50/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016