Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 255-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N б/н от 11.01.2016, от 13.04.2016,
- представителя АО "Р-Фарм" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 1063 от 06.04.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.04.2016 поступила жалоба АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Абакавира (извещение N 0169200001016000215) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области 09.03.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 983 952 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 25.03.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано АО "Р-Фарм" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
АО "Р-Фарм" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в заявке участником в отношении предлагаемого к поставке лекарственного препарата "Абакавир" указана дозировка, количество единиц в упаковке, а именно 300 мг N 60. Тогда как, в соответствии с содержащейся в аукционной документации информацией о характеристиках закупаемого товара заказчику необходим препарат в дозировке 600 мг, в количестве N 30.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.03.2016 участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Так, в представленной участником первой части заявки не соответствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке лекарственного препарата, а именно дозировка, количество единиц в упаковке. Требовалось "600 мг N 30". Участником закупки предлагается "300 мг N 60". Нарушено требование разделов 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичная информация продублирована в пункте 9 Информационной карты аукционной документации.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и характеристики закупаемого товара.
N п/п |
Наименование товара/ международное непатентованное наименование (МНН)/ состав |
Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке |
1. |
Абакавир |
600 мг N 30, таблетки |
В заявке АО "Р-Фарм" в отношении предлагаемого к поставке товара указана следующая информация.
N п/п |
Наименование товара/ международное непатентованное наименование (МНН)/ состав |
Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке |
1 |
Абакавир |
300 мг N 60, таблетки покрытые пленочной оболочкой |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка АО "Р-Фарм" не соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно отказано АО "Р-Фарм" в допуске к участию в электронном аукционе.
Как указано в жалобе, установленные заказчиком в аукционной документации требования к дозировке и количеству единиц в упаковке соответствуют единственному лекарственному препарату с торговым наименованием "Олитид", производимому ОАО "Фармасинтез". По мнению заявителя, указанное обстоятельство может ограничить количество участников закупки.
Выслушав доводы представителя заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Более того, Комиссией антимонопольного органа приняты доводы представителей заказчика. Так, представителями Министерства здравоохранения Челябинской области пояснено, что требования к закупаемому товару установлены в соответствии с потребностью лечебного учреждения. В соответствии с письмом ГБУЗ Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями N 523 от 13.04.2016 препарат с дозировкой 600 мг применяется у 1700 пациентов, в том числе 610 человек, получающих лечение ко-инфекции ВИЧ и туберкулеза, 680 человек - ВИЧ-инфекция у беременных женщин с целью лечения и профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку, 400 человек - пациенты с выраженной иммуносупрессией (СД4 менее 200 клеток), получающие лечение или профилактику оппортунистических инфекций. Пациенты, находящиеся на терапии пожизненно получают высокоактивную антиретровирусную терапию, которая включает 3 - 4 антиретровирусных препарата, охватывающих от 2-х до 6 лекарственных форм (таблеток или капсул), прием которых зависит от приема пищи или жидкости. При увеличении числа лекарственных форм за счет применения препаратов меньшей дозировки, кратности приема значительно возрастает нагрузка на больного (до 10 - 12 лекарственных форм в сутки) и снижается приверженность лечению, что приводит к формированию резистентности к лекарственным препаратам, и, как следствие, возникает необходимость перехода на схемы второй и последующих линий, которые на 1 - 2 порядка дороже схем первой линии. У некоторых пациентов увеличение лекарственных форм приводит к отказу от терапии и к росту эпидемиологической опасности, дальнейшему распространению ВИЧ-инфекции и повышению риска передачи устойчивых штаммов ВИЧ.
В доказательство факта ухудшения результатов лечения, вследствие необоснованного увеличения количества принимаемых пациентом таблеток, представителями заказчика на рассмотрение Комиссии представлено Письмо Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом N 60116 от 12.04.2016.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Абакавира (извещение N 0169200001016000215) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 255-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016