Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2016 г. N 826-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Разработка технологий строительства", в присутствии:
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения", действующего на основании доверенности N 3 от 06.06.2016,
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения", действующего на основании доверенности от 23.06.2016,
в отсутствие ООО "Разработка технологий строительства" и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Разработка технологий строительства" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0869200000216001310 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых узлов с заменой теплообменников в блоках N5 и N7 в здании стационара (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.10.2016 ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 129 950, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.11.2016 в 11:00.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" от 20.09.2016 исх. N 902-эа.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Разработка технологий строительства" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявителем по позиции 6 технического задания документации о закупке определен тип швеллера и радиус внутреннего закругления, соответствующий ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент, который указан в документации о закупке, в связи с чем действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке являются необоснованными.
При этом, заявитель указал, что противоречивое описание объекта закупки в части несоответствия радиуса внутреннего закругления швеллера требованиям ГОСТ 8240-97 привело к отклонению первой части заявки заявителя.
Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как радиус внутреннего закругления, указанный в составе заявки общества, противоречит радиусу закруглению, предусмотренному аукционной документацией.
При этом, в требованиях к составу первой части заявки, инструкции по ее заполнению определено, что участник закупки должен указать показатели материалов в соответствии с Приложением N 1.1 к информационной карте.
Представитель уполномоченного учреждения заявил, что характеристики материалов установлены с учетом ГОСТа 8240-97, вмести с тем радиус внутреннего закругления швеллера является неизменным показателем.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласия, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В пунктах 8, 9 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 1.1 к информационной карте).
В Техническом задании документации о закупке (Приложение N 1.1 к информационной карте) содержится таблица с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ (столбец N 3).
Таким образом, в составе первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели материала, соответствующие требованиям к товару, указанным в столбце N 3.
Так, в пункте 6 Технического задания определен материал "швеллер" с указанием радиуса внутреннего закругления - 15,5 мм, вместе с тем, в первой части заявки заявителя по данному показателю указан радиус внутреннего закругления - 15,0 мм, что не соответствует характеристике швеллера, указанной в таблице материалов.
Таким образом, показатели, представленные в заявке заявителя, не соответствуют пунктам 8,9 информационной карты документации об аукционе, подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Разработка технологий строительства" по причине предоставления конкретного показателя материала, не соответствующего требованиям документации об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения электронного аукциона, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с позицией 6 (швеллер) технического задания указан нормативно-технический документ, которому должен соответствовать товар, а именно: ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент (далее - ГОСТ 8240-97).
Кроме того, по указанной позиции предусмотрены следующие характеристики швеллера стального горячекатаного: швеллер с параллельными гранями полок или с уклоном внутренних граней полок или экономичный с параллельными гранями полок, радиус внутреннего закругления 15,5 мм.
Таким образом, из содержания технического задания следует, что предлагаемый товар должен соответствовать как характеристикам, прямо предусмотренным аукционной документацией, так и требованиям ГОСТ 8240-97.
Согласно пункту 2.1 ГОСТ 8240-97 по форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий:
- с уклоном внутренних граней полок;
- с параллельными гранями полок;
- экономичные с параллельными гранями полок.
При этом, из Таблиц 1-3 пункта 2.3 ГОСТ 8240-97 следует, что швеллеру с уклоном внутренних граней полок и с параллельными гранями полок соответствует радиус внутреннего закругления, равный 15,0 мм, тогда как швеллеру экономичному с параллельными гранями полок соответствует радиус - 15,5 мм.
Однако в техническом задании, предусмотрен радиус внутреннего закругления в виде неизменного показателя - 15,5 мм, который не соответствует радиусу для швеллера с уклоном внутренних граней полок и с параллельными гранями полок, предусмотренному ГОСТ 8240-97 и аукционной документацией.
Таким образом, в документации о закупке при описании показателя материала, используемого при выполнении работ - "швеллер", указан радиус внутреннего закругления, не соответствующий требованиям ГОСТ 8240-97 в отношении двух серий швеллера, указанных в документации о закупке, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что противоречивое описание объекта закупки, в части несоответствия документации о закупке требованиям ГОСТ 8240-97, привело к негативным последствиям по отклонению заявки заявителя, в которой указан радиус внутреннего закругления швеллера соответствующий серии швеллера согласно ГОСТ 8240-97, но формально не соответствующий требованиям документации о закупке.
Кроме того, к участию в закупке допущены участники с порядковыми номерами N 4,5,7, которые в составе первых частей заявок предложили радиус внутреннего закругления швеллера, не соответствующий серии швеллера согласно ГОСТ 8240-97. Так в указанных заявках определена серия швеллера - с параллельными гранями полок, радиус - 15,5 мм, однако по ГОСТ 8240-97 радиус указанного типа швеллера должен составлять 15,0 мм.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2016 победителем закупки признано ООО "Страйк" (заявка N 4), что в последствии может привести к использованию при выполнении работ швеллера, не соответствующего требованиям документации о закупке и ГОСТ 8240-97.
2. Как следует из технического задания к документации об аукционе участники закупки должны указать конкретные показатели всех материалов из столбца, поименованном как "функциональные, технические и качественные характеристики", при этом в отношении материалов указаны их марки (виды, типы, серии).
Данные характеристики материалов установлены заказчиком с учетом требований нормативно-технической документации, указанной в техническом задании, и позволяют аукционной комиссии и участникам закупки определить соответствие материалов требованиям заказчика, установленным в документации.
Однако заказчиком установлены излишние требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации о точном значении физико-химических показателей материалов (производных характеристиках материалов), которые фактически определены в ГОСТах, исходя из заданных заказчиком марок (видов, типов, серий) материалов.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, тем более в объеме необходимом для выполнения работ, указанные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки материалов ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение о применяемых материалах в составе заявок на участие в аукционе, что может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Разработка технологий строительства" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 ноября 2016 г. N 826-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016