Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N0318200028116000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком объединены в предмете закупки обычные одноразовые шприцы и шприцы для шприцевых насосов Перфузор.
В п.4 "Шприц медицинский" Раздела 9 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, что поставляемые по данному пункту шприцы должны быть совместимы со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, согласно технической документации на данное оборудование, находящееся на гарантии производителя. Однако, в числе шприцов, совместимых с данным шприцевым насосом, значатся шприцы исключительно зарубежных производителей, что нарушает ст.33 Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N0318200028116000162).
Начальная (максимальная) цена контракта - 486 415,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 7 "Инструкция по заполнению заявки", в которой указано: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию".
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 "Описание объекта закупки", в котором Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
В документации и Извещении электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: закупка производится с учетом применения постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. N102), в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков" (далее - приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. N155).
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.4 "Шприц медицинский" Раздела 9 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, что поставляемые по данному пункту шприцы должны быть совместимы со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, согласно технической документации на данное оборудование, находящееся на гарантии производителя.
Из жалобы ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" следует, что требования, установленные в Разделе 9 "Описание объекта закупки" и Извещении документации электронного аукциона являются невыполнимыми. Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор Компакт С устанавливает обязательные требования в части обеспечения безопасности пациента. Подраздел "Другие детали" предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Использование нерекомендуемых или неодобренных расходных материалов может влиять на технические характеристики и не может гарантировать обеспечение безопасности пациентов. В частности все рекомендованные шприцы прошли испытания в заводских условиях и внесены в память шприцевого насоса. Установлен перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Из установленного перечня совместимых с данным насосом значатся шприцы исключительно зарубежных производителей.
При этом в "Инструкции по заполнению заявки" и Извещении указано, что участник при подготовке заявки должен учитывать требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. N102 и приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. N155, в соответствии с которыми установлено ограничение на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом по иным позициям Раздела 9 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товарам без указания совместимости со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, что позволяет поставить товар российских производителей.
Заказчиком на рассмотрение Комиссии не предоставлено документов, согласно которых существуют одноразовые шприцы отечественных производителей совместимые со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016