Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2016 г. N 04-01|103-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Терпланпроект" (г. Омск) на действия Заказчика - Администрации города Ноябрьск (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту Правила)" (открытый конкурс N 0190300003716000103),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Терпланпроект" (г. Омск) на действия Заказчика - Администрации города Ноябрьск (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту Правила)". НМЦ контракта 1 605 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, в то же время Заказчик отказывается от внесения изменений в конкурсную документацию.
Из жалобы установлено.
На основании ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее также - Закон N 127-ФЗ) научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
2) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Работы по подготовке проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее также - проект правил) не могут быть фундаментальными исследованиями, так как в ходе проведения указанных работ экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды не осуществляется.
Работы по подготовке проекта правил не являются также прикладными научными исследованиями, так как не осуществляется применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Новые знания представляют собой совокупность сведений о существовании каких-либо объектов или их свойств, о процессах и явлениях действительности, ранее не известных науке и не входящих в существующую на какой-либо данный момент систему человеческих представлений о мире.
Между тем, на основании ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. При этом орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (ч. 9 ст. 31 ГрК РФ). Таким образом, подготовка проекта правил землепользования и застройки будет осуществляться на основании уже имеющихся знаний.
Содержание правил землепользования и застройки урегулировано действующим федеральным законодательством (ст. 30 ГрК РФ). На основании п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки являются нормативными правовыми актами, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц. Правовые нормы (правила поведения) не могут быть результатом научно-исследовательской деятельности, как и объектом авторских прав (п. 1 ч. 6 ст. 1259 гражданского кодекса РФ).
Работы по разработке проекта правил землепользования и застройки не соответствуют критериям, установленным ст. 769 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ), для отнесения их к научно-исследовательским, поскольку указанным работам не свойственны признаки прикладных научных исследований, то есть внедрение новых, полученных самостоятельно в результате научной деятельности знаний, в достижение практических целей и решение конкретных задач, поставленных перед их исполнителем.
Однако, уполномоченный орган, в обоснование своей позиции указал на тот факт, что "в соответствии с техническим заданием... разработчик должен провести в том числе: - исследование на предмет возможности и необходимости установления иных предельных параметров разрешенного строительства...".
Заявитель указывает, что, если допустить возможность того, что указанные исследования являются научно-исследовательской деятельностью, то они должны быть предметом отдельного конкурса, поскольку, действующее законодательство не относит работы по подготовке проекта нормативного правового акта (правил землепользования и застройки) к научно-исследовательской деятельности. Между тем, в качестве объекта выполнения работ заявлен именно проект внесения изменений в правила землепользования и застройки. Таким образом, с учетом указанного выше допущения, в конкурсной документации закреплены два вида работ:
1. Подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск - не является НИРом (ст. 2 Закона N 127-ФЗ, п. 8 ст. 1, ст. 30, ч. 3, 9 ст. 31 ГрК РФ, ст. 769 ГК РФ).
2. Исследование на предмет возможности и необходимости установления иных предельных параметров разрешенного строительства, направленных на создание благоприятной и комфортной среды обитания в части благоустроенности территории, в том числе обеспеченности парковочными местами - якобы НИР.
Следовательно, для первого пункта (проект внесения изменений в ПЗЗ) на основании пункта 2 предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - предельные величины), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1085) - минимальная значимость стоимостного критерия должна составлять 60 %. Для второго пункта (с учетом допущения, что это НИР), на основании абзаца пункта 3 предельных величин - 20 %.
Объединение указанных пунктов (видов работ), по мнению Заявителя, недопустимо, поскольку к части работ, которая не является НИРом применяются критерии, используемые для НИРа. Применение критериев, используемых для НИРа, к работам, которые не являются НИРом нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления N 1085.
Заявитель просит принудить уполномоченный орган внести изменения в документацию открытого конкурса - исключить из конкурсной документации указание на научно-исследовательские работы и привести критерии оценки заявок в соответствии с пунктом 2 предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (цена - 60 %), закрепленных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать объект закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика.
Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.
30 марта 2016 года на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) департаментом экономики Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган), на основании заявки муниципального заказчика - Администрации города Ноябрьска (далее - Заказчик), была размещена информация об открытом конкурсе на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск.
07 апреля 2016 года от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации с просьбой исключения из документации указания на научно- исследовательские работы и приведения критериев оценки заявок в соответствии с пунктом 2 предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (цена - 60 %), закрепленных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По данному запросу, заказчиком были подготовлены разъяснения и принято решение о невнесении изменений в конкурсную документацию, о чем в ЕИС была размещена соответствующая информация.
Уполномоченный орган обращает внимание, что Заявитель в своей жалобе, ссылаясь на Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", указывает лишь часть определения научно-исследовательской деятельности, такую как фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования. При этом, согласно указанному закону о науке, научно- исследовательская деятельность это так же поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Предметом закупки является не нормативный правовой акт, а проведение исследования на предмет возможности и необходимости установления иных предельных параметров разрешенного строительства, направленных на создание благоприятной и комфортной среды обитания в части благоустроенности территории, в том числе обеспеченности парковочными местами. Результаты данного исследования (новые знания) должны быть использованы при подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее - Правила) в целях их последующего практического применения. В соответствии с техническим заданием, результаты исследования оформляются в форме отчета о научно-исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Правила включают в себя градостроительные регламенты, в том числе предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 ГрК РФ предельные параметры включают в себя как показатели, установленные ГрК РФ, так и предусматривают "иные показатели", определение которых является предметом исследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков. Определение возможности указанного сочетания, в том числе с учетом уникальной специфики административно-территориального устройства, природно-климатических и социально-экономических условий развития конкретной территории, так же является предметом исследования.
В соответствии с ГрК РФ, Правила - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органов местного самоуправления, то есть сам таковым не является.
Уполномоченный орган указывает, что, согласно ГрК РФ, подготовку проекта Правил осуществляет специально созданная Комиссия, в том числе на основании результатов указанной научно- исследовательской работы, а так же результатов публичных слушаний.
Предмет закупки соответствует критериям, установленным ст. 769 Гражданского кодекса РФ, согласно которым исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования. Частью 8 технического задания конкурсной документации определены задачи выполнения работ, в том числе "Провести исследование на предмет возможности и необходимости установления иных предельных параметров разрешенного строительства, направленных на создание благоприятной и комфортной среды обитания в части благоустроенности территории, в том числе обеспеченности парковочными местами".
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терпланпроект" (г. Омск) на действия Заказчика - Администрации города Ноябрьск (ИНН: 8905001855) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту Правила)" (открытый конкурс N 0190300003716000103) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 апреля 2016 г. N 04-01|103-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016