Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2016 г. N 04-01|113-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_:>,
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Диотех" (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) на действия Заказчика - Администрацию МО Яр-Салинское (ИНН: 8909002218) при проведении электронного аукциона "Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале" (закупка N 0190300000416000210),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Диотех" на положения аукционной документации "Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, техническое задание написано под одного производителя, а конкретно компании Лидерлайт, с прикреплением эскиза внешнего вида светильника и очень узкого диапазона характеристик.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть
2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно судебной практике, суды приходят к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность жалобы, возложена на лицо, подающее жалобу.
ООО "Диотех" не представил доказательств тому, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона.
Кроме того, как указывают суды, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Из информации, представленной Уполномоченным органом, на рассматриваемы аукцион, поступило девять заявок.
По решению Заказчика 15 апреля 2016 года были внесены изменения по открытому аукциону в электронной форме N 0190300000416000210 (в приложение N 1 к АД ЭА - 157 ПМ "техническое задание к предмету закупки"), расширив диапазон требований к поставляемым светильникам.
Администрация муниципального образования Яр-Салинское информирует о том, что предъявляемые к объекту закупки требования обусловлены следующим.
В настоящее время на территории с. Яр-Сале с характеристиками, указанными в техническом задании, установлены и функционируют светильники в количестве 213 штук. Указанные в заявке на закупку светильники приобретаются с целью замены вышедших из строя, существующих и не подлежащих ремонту светильников. Кроме того существующие светильники зарекомендовали себя как надежные, т.к. их эксплуатация осуществлялась в условиях Крайнего Севера, при суровых климатических условиях, в условиях полярной ночи, когда светильники эксплуатируются практически круглосуточно, при этом из строя вышло только 59 светильников из 213 установленных, хотя с момента их установки прошло более трех лет.
Заказчик указывает, что внешний вид поселка должен быть выдержан в одном стилистическом ансамбле, а приобретение светильников, отличающихся по своим формам и габаритам от существующих, приведет к его нарушению.
ООО "Диотех" просит отменить проведение торгов, т.к. техническое задание написано под одного производителя с прикреплением эскиза внешнего вида светильника и очень узкого диапазона характеристик. Заявитель указывает, что техническое задание сформировано под светильники только одного производителя, а конкретно компании Лидерлайт светодиодный светильник MAG2-135-336 (LL-ДКУ-02-135-0314-67).
Уполномоченный орган отмечает, что, ознакомившись с продукцией производителя (http://diotech.ru/) подавшего жалобу ООО "Диотех", заказчик не смог найти в каталоге продукции уличные светодиодные светильники подпадающие под класс степени защиты IP67.
На дату окончания приема заявок на участие в электроном аукционе, было подано девять заявок, один из участников предложил к поставке светодиодный светильник УП-120 ППЛ, который соответствует требованиям документации, кроме того есть участники, поставляющие светильники с характеристиками, которые соответствуют аукционной документации с марками светодиодов таких фирм как: LG, Samsung, Nichia. Поставщики согласны с условиями технической документации и имеют возможность поставить светильники с указанными параметрами.
Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, несоответствующих Закону о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диотех" (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) на действия Заказчика - Администрацию МО Яр-Салинское (ИНН: 8909002218) при проведении электронного аукциона "Приобретение светильников светодиодных магистральных наружного освещения мощностью 129 Вт с доставкой до с. Яр-Сале" (закупка N 0190300000416000210) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2016 г. N 04-01|113-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016