Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 апреля 2016 г. N 483
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Баронова А.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (доверенность от 04.04.2016 N 47), |
- Исаевой Е.В. |
- |
ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (доверенность от 04.04.2016 N 46), |
- Дмитришиной Е.О. |
- |
представитель ООО "Фарбе-НН" (доверенность от 11.01.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарбе-НН" (далее также - ООО "Фарбе-НН") на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ", заказчик) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Фарбе-НН" на действия ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на сбор, транспортировку и утилизацию твердо-бытовых отходов, номер извещения 0332300184716000022.
Представитель ООО "Фарбе-НН" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Фарбе-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на сбор, транспортировку и утилизацию твердо-бытовых отходов, номер извещения 0332300184716000022, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ).
Предметом контракта является оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердо-бытовых отходов с начальной (максимальной) ценой контракта 643 346, 28 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.
Так, объектом закупки является сбор, транспортировка и утилизация твердо-бытовых отходов.
Между тем в нарушение вышеприведенных норм документация об электронном аукционе (подпункт 2) части 1 раздела II документации), а также проект контракта (пункт 3.1 части 3 контракта) в качестве требования к исполнителю неправомерно установлено требование к оказанию услуг, а именно: "исполнитель (организация-транспортировщик) собственными силами и средствами осуществляет планово-регулярный сбор и транспортирование ТКО в специальный транспорт (мусоровозы) в месте сбора ТБО заказчика для дальнейшего захоронения на межмуниципальный полигон, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, Нижегородской области, ул. Вокзальная, д.37".
Изложенное свидетельствует о нарушение заказчиком части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку организации, имеющие возможность оказывать такие услуги и готовые осуществить сбор и транспортирование ТКО в специальный транспорт (мусоровозы) в месте сбора ТБО заказчика, но не имеющие возможность осуществить захоронение на межмуниципальном полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Балахна, Нижегородской области, ул. Вокзальная, д.37, не смогут принять участие в рассматриваемой закупке, о чем свидетельствует факт подачи жалобы.
Таким образом, жалоба ООО "Фарбе-НН" признается обоснованной в рассматриваемой части.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установление заказчиком в проекте контракта требования к Исполнителю об обязанности оказания Заказчику собственными силами, без привлечения третьих лиц, комплекса услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с территорий указанных в Перечне обслуживаемых объектов (Приложение N3) (далее - услуги), в объемах, соответствующих Техническому заданию (Приложение N1), Спецификации (Приложение N2) и Графике вывоза ТБО (Приложение N4), являющихся неотъемлемой частью Контракта, - не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Фарбе-НН" в рассматриваемой части.
2) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.
Между тем в требованиях к составу второй части заявки не предусмотрено требование о предоставлении документов, подтверждающих факт того, что организация, не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (например в виде декларирования, справки и т.д.) (при этом в пункте 4 раздела 5 документации об электронном аукционе данный запрет установлен).
Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 01.04.2016 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0332300184716000022- 1 от 01.04.2016.
Согласно указанному протоколу до указанного в извещении о проведении электронного аукциона окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступило ни одной заявки в связи с чем рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ", - повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на действия ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на сбор, транспортировку и утилизацию твердо-бытовых отходов, номер извещения 0332300184716000022.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарбе-НН" на действия ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на сбор, транспортировку и утилизацию твердо-бытовых отходов, номер извещения 0332300184716000022, обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки.
2. В остальной части жалобу ООО "Фарбе-НН" на действия ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на сбор, транспортировку и утилизацию твердо-бытовых отходов, номер извещения 0332300184716000022, признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС" (ЭТП ММВБ) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 апреля 2016 г. N 483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016