Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2016 г. N 06-224/16т
изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" (далее также - ООО "Сахаинжиниринг", заявитель):Гончаров В.В. (представитель по доверенности);
от единой комиссии Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (район)" (далее также -единая комиссия администрации МР "Мегино-Кангаласский улус (район)", единая комиссия):Аммосова А.А., Холмогоров М.М. (представители по доверенностям);
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям" Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также - МБУ "Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям") -Плотникова Н.А. (представитель по доверенности)
рассмотревжалобу ООО "Сахаинжиниринг" на действия единой комиссии Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (район)" при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ООО "Сахаинжиниринг" на действия Единой комиссии уполномоченного органа администрации МР "Мегино-Кангаласский улус (район) при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2016 года в 11 часов 30 минут.
В целях предоставления заказчиком и уполномоченным органом документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, объявлен перерыв до 06 апреля 2016 года, 17 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "Сахаинжиниринг" поддержал жалобу в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика по признанию единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сахаинжиниринг"несоответствующей требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116300005016000028-3 заявка участника закупкиООО "Сахаинжиниринг"признана не соответствующей по следующему основанию: "На основании п.2 ч.6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г., т.е. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г. и требованиям аукционной документации, установленным в п. 18.9. Запись в реестре недобросовестных поставщиков NРНП.36462-14 от 10.11.2014г."
С данным решением единой комиссии заявитель не согласен, поскольку реестровому номеру записи РНП 36462-14 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации соответствуют сведения об ООО "Центральное агентство недвижимости", сведения об учредителе которого в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют. При этом указанный номер реестровой записи не содержит сведений об ООО "Сахаинжиниринг".
Указывает, что исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела пояснения аукционной комиссии заказчика оглашены в полном объеме.
15 марта 2016 года уполномоченным органом и (или) комиссией на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0116300005016000028 на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет земельных участков.
На участие в открытом аукционе поступила единственная заявка от участника ООО "Сахаинжиниринг".
Единая комиссия заказчика,при рассмотрении заявки единственного участника закупки, установила, что заявка не соответствует требованиям пункта 18.9 аукционной документации и требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки участника данного электронного аукциона ООО "Сахаинжиниринг" требованиям аукционной документации, а также было принято решение о признании электронного аукциона не состоявшимся.
Кроме того, единой комиссией было установлено, что Матвеев Василий Петрович согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц является единственным учредителем и генеральным директором одновременно двух обществ:ООО "Центральное агентство недвижимости", ООО "Сахаинжиниринг".
При этом ООО "Центральное агентство недвижимости" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании требований части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лицруководителем ООО "Сахаинжиниринг" и ООО "Центральное агентство недвижимости" является Матвеев Василий Петрович.
Сведения в отношении юридического лица ООО "Центральное агентство недвижимости" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были внесены под реестровым номером РНП 36462-14 от 10 ноября 2014 года, при этом сведенияо руководителе указанного общества в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", федеральным органом исполнительной власти по ведению вышеизложенного реестра, в том числе включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), определена Федеральная антимонопольная служба.
Реестр недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) ведется по утвержденной вышеуказанным постановлением Правительства РФ форме.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных вышеизложенным постановлением Правительства РФ при внесении информации в реестр, как уже было отмечено выше, должны быть указаны требования части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение данных требований, сведения о руководителе ООО "Центральное агентство недвижимости" в данный реестр включены не были.
Также по данным единого реестра государственных и муниципальных контрактов единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в течение 2014 и 2015 года заказчики расторгли 7 контрактов, заключенных с ООО "Сахаинжиниринг", по причине неисполнения условий контрактов.
Указывают, что из вышеизложенного следует, что единственный учредитель и директор ООО "Сахаинжиниринг" и ООО "Центральное агентство недвижимости" Матвеев Василий Петрович является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
15 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было опубликовано извещение N 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка на участие в электронном аукционе.
24 марта 2016 года состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300005016000028-3.Согласно указанному протоколу единственная заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "На основании п.2 ч.6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г., т.е. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г. и требованиям аукционной документации, установленным в п. 18.9. Запись в реестре недобросовестных поставщиков NРНП.36462-14 от 10.11.2014г.".
Электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Сахаинжиниринг"обоснованнойисходя из следующего.
Как следует из текста жалобы заявителем обжалуются действия единой комиссии уполномоченного органа по признаниюединственной заявки на участие в электронном аукционене соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Как указывает заявитель, единственная заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованию, установленному заказчиком в пункте 18.9части 2 аукционной документации, а такжеустановленному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из текста извещения N 0116300005016000028, а также из пункта 18.9 части IIдокументацииэлектронного аукциона напроведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участковследует, что заказчиком к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчикана установлениетребования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6названной статьи, не допускается.
В ходе проверки обоснованности доводов жалобы КомиссиейЯкутского УФАС России по контролю закупок установлено, что сведения об ООО "Сахаинжиниринг", а также о его учредителе Матвееве Василии Петровиче(ИНН 143590603891) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, в ходе проверки представленных сведений,антимонопольным органом установлено, что реестровый номер записи РНП 36462-14в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ruприсвоен ООО "Центральное агентство недвижимости", при этом сведения об учредителе ООО "Центральное агентство недвижимости" в реестре отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к заключению о том, что единая комиссия уполномоченного органа не имела правовых оснований для признания заявки единственного участника закупки ООО "Сахаинжиниринг" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Единаякомиссияуполномоченного органапризнается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Сахаинжиниринг" подлежит признаниюобоснованной.
В ходе внеплановой проверки в установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системев случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457)утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В данный перечень, помимо прочего, включена деятельность по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм следует, что заказчикам при осуществлении закупок, предметом которых является выполнение работ и/или оказание услуг, надлежит устанавливать в аукционной документации запрет на выполнение работ (оказание услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Извещение N 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, а также аукционная документация были опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 15 марта 2016 года заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
Между тем, ни извещение N 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, ни документация об указанном электронном аукционе не содержат запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из совокупного смысла положений части 1 статьи 12 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что качество описания объекта закупки является одним из ключевых условий проведения эффективной закупки, по итогам которой заказчик заключает контракт на условиях максимально отвечающих его потребностям, а победитель определяется в соответствии с установленными правилами.
Между тем, в пункте 2 части IV "Техническое заданиена проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет земельных участков" (далее по тексту решения - Техническое задание) аукционной документации заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Количество участков |
Ед. изм. |
1 |
земельный участок |
у Мегино-Кангаласский, Хаптагайский наслег |
100 |
шт |
Пунктом 4 Технического задания установлены виды выполняемых работ:
4.1 Оформление межевого плана земельного участка;
4.2 Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости:
- сведений о земельных участках (постановка на государственный кадастровый учет);
- уточнение границ и площади земельных участков (кадастровый учет изменений характеристик земельного участка);
В соответствии с пунктом 5 Технического задания к выполняемым работам устанавливаются следующие требования:
5.1. Выезд на местности, провести топографическую съемку земельного участка с созданием топоплана в местной системе координат;
5.2. Согласовать топографическую съемку с топопланом с органами МСУ и МБУ "АУМС"МРМегино-Кангаласский улус (район)".
Иные показатели, позволяющие определить характеристики предмета закупки в аукционной документации отсутствуют.
Как следует из Технического задания аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ по оформлению межевого плана земельного участка и оказание услуг по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту решения - Закон о кадастре недвижимости) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о кадастре недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Следовательно сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости, в том числе, на основании межевого плана земельного участка.
Форма межевого плана и требования к его подготовке, примерной форме извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412.
Согласно пункту 28 указанного приказа в межевой план земельного участка включаются, в том числе, сведения об адресе или описание местоположения земельного участка.
ИзучивТехническое задание документации электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028) Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики, указанные заказчиком в Техническом задании не являются достаточными, не позволяют определить местонахождение земельных участков, подготовка межевых планов которых и последующая постановка на кадастровый учет которых является предметом закупки.
Из вышеизложенного следует, что описание объектазакупки в форме электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение 0116300005016000028) не является объективным, не позволяет участникам закупки сформировать разумное предложение о цене, ввиду отсутствия необходимых сведений о предмете закупки, а следовательно не позволяет заказчикузаключить муниципальный контракт на условиях, максимально отвечающих его потребностям. Заказчик признается нарушившим положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028) не содержит сведений о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе устанавливаются частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Требование о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией устанавливается заказчиком в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки по декларированию своего соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Между тем, заказчиком, в подпункте 2 пункта 15.4 раздела II, а также в разделе III документации об электронном аукционе на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028) указано, что участникам закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе надлежит представить, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Таким образом, действия заказчика по установлению избыточных требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе нарушают положение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков составляет 300 000,00 руб.
При этом в пункте 10.2 проекта муниципального контракта указано следующее: "Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет (__________________) рубля 00 копеек. (5 % процентов от начальной (максимальной) цены контракта).".
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта, требования к размеру обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахаинжиниринг" на действия единой комиссии уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (район)" при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение N 0116300005016000028) обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (район)" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям"Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63,пункты 8 и 11 части 1, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание единой комиссии, заказчику МБУ "Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям" Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
6. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц уполномоченного органаРайонной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (район)" и заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям" Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Ю. И. Саввинова
В. А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2016 г. N 06-224/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016