Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2016 г. N 06-257/16т
изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Окружной администрации Городского округа "Жатай" (далее также - Окружная администрация ГО "Жатай", заказчик): Остерников Т.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Окружной администрации ГО "Жатай" при проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" (извещение N 0116300008016000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика Окружной администрации ГО "Жатай" при проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" (извещение N 0116300008016000012).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2016 года в 11 часов 40 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме.
1. Заказчик по позиции 14 раздела III "Требования к выполняемым работам. Техническое задание" конкурсной документации в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указал на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности: "Утеплитель в покрытии - минплита "Сахабазальт" П-175; кровля - плоская рулонная "Технониколь - Технопласт".
2. Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок исполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту до 15 сентября 2016 года, также пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что расчет производится в полном объеме в течение 10 банковских дней с даты выставления подрядчиком счета на оплату цены контракта. При этом согласно пункту 12.1 проекта контракта срок действия контракта до 30 марта 2017 года включительно. Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, неправомерно. Кроме того, указание завышенного срока действия контракта влет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее:
1. Относительно первого довода представитель заказчика пояснил, что в позиции 14 раздела III "Требования к выполняемым работам. Техническое задание" конкурсной документации имеется примечание: "В случае наличия указаний и ссылок на конкретные торговые марки, следует читать "или эквивалент". Следовательно, заказчиком соблюдено требование, предусмотренное пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Относительно второго довода представитель заказчика сообщил, что согласно пункту 4.3 проекта контракта для проверки представленных подрядчиком результатов выполненных работ, заказчик своими силами (или с привлечением экспертов/или экспертных организаций) проводит экспертизу выполненных работ (в том числе государственную экспертизу). Следовательно, указанный в проекте контракта срок действия контракта установлен исходя из того, что обязательства подрядчика считаются исполненными с момента получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. По территориальной принадлежности заказчика данная экспертиза проходит в представительстве Единой государственной экспертизы проектной документации Хабаровского края. Также отмечает, что ни один нормативно-правовой акт не регламентирует срок действия контракта.
Просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300008016000012 о проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" и конкурсная документация.
30 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано изменение извещения N 0116300008016000012 о проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 руб.
15 апреля 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 19 (девятнадцать) конкурсных заявок от следующих участников:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
1 |
28.03.2016 11:59 |
Производственно-коммерческая компания "Модерн инжиниринг системс" |
2 |
29.03.2016 11:00 |
Экостройпроект |
3 |
31.03.2016 08:58 |
Внедренческое научно-инновационное инжиниринговое предприятие Проектсервис-Инжиниринг" |
4 |
31.03.2016 08:59 |
Гипрокоммунводоканал |
5 |
31.03.2016 08:59 |
Водпроектстрой |
6 |
31.03.2016 09:22 |
ООО "Южный проектный институт" |
7 |
01.04.2016 14:22 |
Генеральный подрядчик "Сибгипрокоммунэнерго" |
8 |
04.04.2016 12:22 |
Творческая архитектурно-проектная мастерская "Саратовархпроект" |
9 |
11.04.2016 17:04 |
Томский государственный архитектурно-строительный университет |
10 |
12.04.2016 12:39 |
Проектно-инвестиционная компания |
11 |
12.04.2016 12:39 |
Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды" |
12 |
12.04.2016 16:39 |
Якутпромстройпроект |
13 |
13.04.2016 10:17 |
Аква-Дельта |
14 |
13.04.2016 14:52 |
Ленапроект |
15 |
13.04.2016 16:53 |
Недвижимость республики
ИНН: 1435277352 |
16 |
13.04.2016 17:08 |
Спринт |
17 |
13.04.2016 17:20 |
Проектно-технологическое бюро |
18 |
13.04.2016 18:13 |
ГенИнжПроект |
19 |
14.04.2016 08:59 |
Ростройпроект |
15 апреля 2016 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу, конкурсная комиссия рассмотрела конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и приняла следующее решение:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Причина отклонения |
1 |
28.03.2016 11:59 |
Производственно-коммерческая компания "Модерн инжиниринг системс" |
8500000.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
2 |
29.03.2016 11:00 |
Экостройпроект |
6900000.00 |
Соответствует требованиям |
3 |
31.03.2016 08:58 |
Внедренческое научно-инновационное инжиниринговое предприятие Проектсервис-Инжиниринг" |
5000000.00 |
Соответствует требованиям |
4 |
31.03.2016 08:59 |
Гипрокоммунводоканал |
4987650.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
5 |
31.03.2016 08:59 |
Водпроектстрой |
7700000.00 |
Соответствует требованиям |
6 |
31.03.2016 09:22 |
ООО "Южный проектный институт" |
5800000.00 |
Соответствует требованиям |
7 |
01.04.2016 14:22 |
Генеральный подрядчик "Сибгипрокоммунэнерго" |
4735340.00 |
Соответствует требованиям |
8 |
04.04.2016 12:22 |
Творческая архитектурно-проектная мастерская "Саратовархпроект" |
6000000.00 |
Соответствует требованиям |
9 |
11.04.2016 17:04 |
Томский государственный архитектурно-строительный университет |
8501000.00 |
Соответствует требованиям |
10 |
12.04.2016 12:39 |
Проектно-инвестиционная компания |
7339680.00 |
Соответствует требованиям |
11 |
12.04.2016 12:39 |
Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды" |
6500000.00 |
Соответствует требованиям |
12 |
12.04.2016 16:39 |
Якутпромстройпроект |
7450000.00 |
Соответствует требованиям |
13 |
13.04.2016 10:17 |
Аква-Дельта |
8000000.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
14 |
13.04.2016 14:52 |
Ленапроект |
7500000.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
15 |
13.04.2016 16:53 |
Недвижимость республики |
3269000.00 |
Соответствует требованиям |
16 |
13.04.2016 17:08 |
Спринт |
4911570.00 |
Соответствует требованиям |
17 |
13.04.2016 17:20 |
Проектно-технологическое бюро |
8000000.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
18 |
13.04.2016 18:13 |
ГенИнжПроект |
9750000.00 |
Участник не соответствует требованиям извещения\документации |
19 |
14.04.2016 08:59 |
Ростройпроект |
4825000.00 |
Соответствует требованиям |
Победителем признан участник с номером заявки N 6, получивший первый номер: ООО "Южный проектный институт" с предложением о цене контракта: 5800000, 00 руб. Второй номер присвоен участнику с номером заявки N11: Инжиниринговая компания "Научно-исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды" с предложением о цене контракта: 6500000, 00 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя об указании заказчиком в позиции 14 раздела III "Требования к выполняемым работам. Техническое задание" конкурсной документации товарных знаков в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции 14 раздела III "Требования к выполняемым работам. Техническое задание" конкурсной документации указано следующее: "Утеплитель в покрытии - минплита "Сахабазальт" П-175; кровля - плоская рулонная "Технониколь - Технопласт".
При этом в той же позиции 14 раздела III "Требования к выполняемым работам. Техническое задание" конкурсной документации имеется примечание: "В случае наличия указаний и ссылок на конкретные торговые марки, следует читать "или эквивалент". Следовательно, заказчиком соблюдено требование, предусмотренное пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления завышенного срока действия контракта подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации
Согласно пункту 3.1 проекта контракта срок исполнения подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту до 15 сентября 2016 года. Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что расчет производится в полном объеме в течение 10 банковских дней с даты выставления подрядчиком счета на оплату цены контракта. В силу пункта 12.1 проекта контракта срок действия контракта до 30 марта 2017 года включительно.
Между тем, Закон о контрактной системе не содержит положений, регулирующих срок действия контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В разделе II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, исходя из положений конкурсной документации возможно установление конкретного срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства нарушения прав и законных интересов участников закупки вышеуказанными действиями заказчика, а также надлежащие доказательства того, что данные действия объективно препятствуют подаче заявки на участие в закупке.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В разделе II "Информационная карта открытого конкурса" по позиции "Информация о предоставлении участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации" содержится следующее: "Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе".
При этом, исходя из информации, содержащейся в указанном разделе, не представляется возможным определить конкретные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия антимонопольного органа установила, что в конкурсной документации отсутствуют, установленные надлежащим образом, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.
2. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее также - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300008016000012 о проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" и конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.
Также исходя из анализа части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать сведения, одновременно указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
Между тем, ни в извещении о проведении открытого конкурса, ни в конкурсной документации не было установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.
3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно позиции "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством" раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, участник закупки предоставляет свидетельство (или его копию) о допуске к следующим видам работ, выданного саморегулируемой организацией:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В извещении о проведении открытого конкурса проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" по позиции "Требования к участникам" указано следующее: "В соответствии с пунктом "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" раздела II "Информационная карта открытого конкурса" настоящей конкурсной документации".
Как указано выше, исходя из анализа части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать сведения, одновременно указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
Следовательно, заказчиком не соблюдено требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку ссылка на положения конкурсной документации в извещении о проведении открытого конкурса не является надлежащим исполнением требований указанных статей. Кроме того, отсутствие указания на исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, также является нарушением данного положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки, а также учитывая, что в позиции "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством" раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации имеются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Окружной администрации ГО "Жатай" при проведении открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений ГО "Жатай" (извещение N 0116300008016000012) необоснованной.
2. Признать аказчика Окружной администрации ГО "Жатай" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 3 статьи 49, пункту 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д.Осипова
Члены комиссии: Ю.И. Саввинова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2016 г. N 06-257/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016