Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ВП-47/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Центра специальной связи и информации в Республике Башкортостан Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителем при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100042216000016 Поставка ГСМ на АЗС с использованием пластиковых карт и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 81 от 11.04.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.04.2016 года (вх.4669) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100042216000016 Поставка ГСМ на АЗС с использованием пластиковых карт.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.03.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку ГСМ на АЗС с использованием пластиковых карт.
Согласно обращения Заявителя документация об электронном аукционе содержит техническую ошибку, а именно в тексте технического задания и проекте контракта объемы закупки автобензина АИ-92 и АИ-95 ошибочно указаны в объеме 15 литров и 2700 литров соответственно. В то время как извещение содержит информацию об объеме закупки исходя из фактической потребности в поставке автобензина марки АИ-92 - 2700 литров, АИ-95 - 150 литров., дизельное топливо - 1200 литров, кроме того, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом объемов фактической потребности.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о необходимости в поставке дизельного топлива в объеме 1200 литров, бензин Регуляр 92 - 2700 литров, бензин Премиум 95 - 150 литров.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из части IV.Техническая часть документации об электронном аукционе указано, что необходимо к поставке бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-92-5) в объеме 150 литров, бензин неэтилированный Премиум Евро-95, вид III в объеме 2700 литров, топливо дизельное евро, класс 2, вид III (ДТ-5) в объеме 1200 литров.
Таким образом, информация о необходимом объеме в поставке бензина марки АИ-92 и АИ-95, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, не совпадает с информацией о необходимом объеме поставке, отраженной в части IV.Техническая часть документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что информация, несоответствующая извещению о проведении электронного аукциона указана и в спецификации, являющегося приложением N1 к проекту контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем нарушена ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части несоответствия информации о необходимом объеме бензина марки АИ-92 и АИ-95, указанных в извещении и документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика-Заявителя в лице Центра специальной связи и информации в Республике Башкортостан Федеральной службы охраны Российской Федерации при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100042216000016 Поставка ГСМ на АЗС с использованием пластиковых карт установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Центру специальной связи и информации в Республике Башкортостан Федеральной службы охраны Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ВП-47/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016