Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ВП-50/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025016000116 Поставка расходных материалов для остеосинтеза, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 85 от 12.04.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.04.2016 года (вх. N 4816) поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300025016000116.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
15.03.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0301300025016000116 Поставка расходных материалов для остеосинтеза.
Как следует из обращения Заказчика, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке, допущена техническая ошибка, в связи с чем неверно сформирован протокол и ошибочно допущена заявка под порядковым номером N2, которая была отклонена по решению членов комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301300025016000116 от 25.03.2016 года, оформленного аукционной комиссией Заказчика в письменной форме, на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником аукциона заявок под порядковыми номерами N1, N3. Заявке под порядковым номером N2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в позициях 31, 32, 33 материал изготовления не соответствует техническому заданию документации об электронном аукционе, по позициям 34, 35, 36 наименование товара, материал изготовления не соответствует техническому заданию документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленный в письменном виде, содержит информацию об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки под порядковым номером N2.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно протокола, размещенного в единой информационной системе, заявка под порядковым номером N2 допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона.
Таким образом, в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащий информацию, несоответствующую протоколу рассмотрения первых частей заявок, оформленного в письменном виде, согласно требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушена ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 установлено нарушение ч.7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ВП-50/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016