Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-1014/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок - Исламгулов С.Ф.;
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Мазитов Т.В.;
В присутствии представителей:
Заказчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан
- Мустафин Тимур Рустамович;
Заявитель: Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по РБ
- Байрамова Карина Сарваровна;
Третьи лица: ФГУП "Связь-Безопасность"
- Поваров Владимир Александрович;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101100009115000033 Услуги непрерывного характера по охране без вооружения со специальными средствами защиты и поддержанию внутриобъектового и пропускного режима на 2016 год.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ФГУП "Связь-Безопасность" соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101100009115000033.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101100009115000033 Услуги непрерывного характера по охране без вооружения со специальными средствами защиты и поддержанию внутриобъектового и пропускного режима на 2016 год.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0101100009115000033-3 от 16.12.2015 г., заявки участников закупки Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ и ФГУП "Связь-Безопасность" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Участник закупки ФГУП "Связь-Безопасность" был признан победителем электронного аукциона, так как предложил наименьшую цену контракта.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, подлежат государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", определяющая правовые основы государственной охраны, прямо предусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относятся Постановление N 587, Закон о ведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектов органов государственной власти.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется названным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.
В пункте 1.1 раздела 1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" установлено, что названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющим право на создание государственной ведомственной охраны.
По условиям пункта 14 раздела 1 Устава предприятие находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, в соответствие со статьей 5 Закона о ведомственной охране и положениями Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В силу пункта 2.2.33 Устава ФГУП "Связь-безопасность" вправе оказывать услуги охраны физическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров.
Следовательно, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства РФ и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, а также иных объектов, в соответствии с заключенными договорами.
Правительство РФ создало ведомственную охрану Минкомсвязи России в форме унитарного предприятия, тем самым предусмотрев его цели создания (как коммерческой организации) - получение прибыли, и с учетом положений статьи 2 Закона о ведомственной охране и Федерального закона от 14 ноября 2002 предоставило Минкомсвязи России право наделять унитарное предприятие гражданскими правами, соответствующими предмету и целям его деятельности, которые предусматриваются в уставе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Кроме того Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2015 г. N ММВ-7-4/377@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@":
Пункт 1.1 вступает в силу с 01.01.2016 года.
1.1. Пункт 1.2 Положения изложить в следующей редакции:
"1.2. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России") или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что контракт по электронному аукциону N0101100009115000033 начинает действовать с 01.01.2016 года.
Следовательно положения данного приказа распространяются на период действия контракта заключенного по результатам электронного аукциона.
Кроме того в аукционной документации, а так же в требованиях к участникам закупки не было установлено каких либо требований в соответствии с которыми ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не может принять участие в данной закупке.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными, так как аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя А.А. Шакирьянова
Члены комиссии С.Ф. Исламгулов
Т.В. Мазитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 декабря 2015 г. N ГЗ-1014/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016