Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 20 апреля 2016 г. N К-06/05
Резолютивная часть решения объявлена "21" апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
|
|
- <_> |
|
при участии представителя заказчика: экономиста контрактной службы государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" <_> (доверенность N 108 от 21.04.2016);
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью <_> уведомлены надлежащим образом от 15.04.2016 N 5-785, информация о дате и месте рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте в сети интернет),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> от 14.04.2016 N 01/5-959 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа" (извещение N 0378200002916000051 от 31.03.2016), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Мегаполис" (далее - ООО "Мегаполис", Заявитель) на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - ОГБУЗ "Областная больница", Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа" (извещение от 31.03.2016 N 0378200002916000051).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ООО "Мегаполис" указано следующее:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Документации на поставку диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указал торговую марку диализатора "REXEED - 21 LX", не указав при том обязательной поставки именно этой марки диализатора в виду несовместимости другой марки диализаторов с аппаратом искусственной почки, которые использует Заказчик, а именно:
2.
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Диализатор REXEED-21LX или эквивалент |
Эквивалентность товара будет определяться следующими показателями: Диализатор из полисульфона, низкопоточный. Капиллярный диализатор, площадь поверхности мембраны - 2,1 м2 Объем заполнения - не более 119 мл, при скорости диализата 500 мл/ч, скорости кровотока 300, клиренс по креатинину не менее 264 мл/мин, мочевине не менее 277 мл/мин, фосфатам не менее 215 мл/мин, витамин В12 не менее 129 Метод стерилизации - электронно-лучевая |
шт. |
2500 |
Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе разрешает только в одном случае указывать товарные знаки, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, в Техническом задании не указана марка аппарата искусственной почки, к которому может применяться только диализатор "REXEED - 21 LX".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0378200002916000051 от 31.01.2016) и п. 2 4 Документации объектом электронного аукциона является: "Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа для ОГБУЗ "Областная больница".
3. Руководствуясь рекомендациями ФАС России по формированию технического задания на расходные материалы для гемодиализа от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" для целей государственных закупок, следует указывать характеристики, согласно п. 2.3 настоящего письма.
Из рекомендаций следует, что при формировании технического задания требуется указывать один из трех видов стерилизации допущенных Росздравнадзором:
- газ (этилен-оксид);
- радиационная (гамма-облучение);
- автоклавирование (паром).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пунктом 3 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что взаимозаменяемые товары - это товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили письменные возражения на жалобу ООО "Мегаполис" от 19.04.2016 N 01/5-980, в которых указано следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение в составе аукционной документации п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: на указание Заказчиком торговой марки "диализатор REXEED-21LX", не указав при этом несовместимость другой марки диализатора. Доводы, приведенные в жалобе, не являются верными, в виду того, что в п. 1 объекта закупки четко изложен предмет закупки: "Диализатор REXEED - 21XL" или эквивалент. Кроме того, в р. 13 Технического задания на поставку диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа для ОГБУЗ "Областная больница" изложены подробные характеристики товара, закупаемого диализатора.
Также в возражении указано, что в настоящей аукционной документации в разделе "Техническое задание" указана информация о методе стерилизации медицинского изделия, как "Электронно-лучевая". По мнению Заявителя, данный вид стерилизации в соответствии с классификацией ФАС относится к радиационному методу (гамма-облучение). Так же Заказчиком информация была дана в поступившем запросе о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме N 0378200002619000051 от 01.04.2016 15:51.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении торгов, Заказчик считает не обоснованными. Решение о допуске потенциального участника аукциона принимается не по названию, предложенного изделия, а по соответствию техническим характеристикам, предложенным в описании объекта закупки. Так же Заказчик просит принять во внимание, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 15.04.2016 17:00 было подано три заявки с различными торговыми наименованиями диализатора, а именно:
- Заявка N 1: Диализатор синтетический B-20P;
- Заявка N 2: Диализатор капиллярный REXEED;
- Заявка N 3: Диализатор капиллярный B-20P.
В заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу ООО "Мегаполис", поддержала в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - ОГБУЗ "Областная больница" при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Приказом ОГБУЗ "Областная больница" от 24.03.2016 N КС-0039 принято решение об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа.
31 марта 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002916000051 и Документация об электронном аукционе.
В извещении содержится следующая информация:
Наименование объекта закупки: Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 283 325,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 31.03.2016 18:13
Дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2016 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.04.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.04.2016 Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "Не установлены". Преимущества: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %". Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): "Не предусмотрены". Документация аукциона в электронной форме на поставку диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа для ОГБУЗ "Областная больница" (далее - Документация) утверждена 31 марта 2016 года главным врачом ОГБУЗ "Областная больница" К.К. Гасиленко. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N 0378200002916000051-1 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками аукциона. Результаты проведения электронного аукциона отражены в протоколе от 21.04.2016 N 0378200002916000051-2. |
|
|
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в р. 13 Документации указано техническое задание на поставку диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа для ОГБУЗ "Областная больница", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Диализатор REXEED-21LX или эквивалент |
Эквивалентность товара будет определяться следующими показателями: Диализатор из полисульфона, низкопоточный. Капиллярный диализатор, площадь поверхности мембраны - 2,1 м2 Объем заполнения - не более 119 мл, при скорости диализата 500 мл/ч, скорости кровотока 300, клиренс по креатинину не менее 264 мл/мин, мочевине не менее 277 мл/мин, фосфатам не менее 215 мл/мин, витамин В12 не менее 129 Метод стерилизации - электронно-лучевая |
шт. |
2500 |
В письме ФАС России от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" (далее - Письмо ФАС России от 18.04.2011 N АК/1439) указано, что ФАС России проведена работа по определению товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа. Перед экспертами ставились вопросы о взаимозаменяемости расходных материалов и возможности использования товаров различных производителей, которые могут применяться на одной группе больных с одинаковыми показаниями к применению, при условии достижения того же терапевтического эффекта, о необходимости указания в техническом задании точных параметров расходного материала, соответствующих только одному производителю.
В целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции ФАС России считает необходимым учитывать требования к взаимозаменяемости медицинского оборудования и расходных материалов для гемодиализа, изложенные в Письме Фас России от 18.04.2011 N АК/1439.
В данном письме описаны общие сведения о взаимозаменяемости аппаратов "искусственная почка" (АИП) и расходных материалов для гемодиализа. В п. 2.3 Письма ФАС России от 18.04.2011 N АК/1439 в частности отмечается следующее:
"2.3.1. Взаимозаменяемость диализаторов.
Анализ данных, представленных участниками рынка, врачебным сообществом, главными специалистами, с учетом клинической практики позволяет сделать вывод о том, что основным элементом расходного материала для проведения процедуры диализа, осуществляющим функцию фильтрации крови, является диализатор, в котором происходит очищение крови от токсинов. Крепление диализатора к АИП универсально, т.е. любой диализатор можно закрепить на любом АИП. Диализаторы являются важнейшим и наиболее дорогостоящим компонентом расходного материала, эффект лечения в существенной степени зависит от характеристик диализатора и его мембраны. Диализаторы различаются по следующим показателям:
Материал мембраны является основным фактором, определяющим свойства диализатора: проницаемость для веществ различной молекулярной массы и воды, биосовместимость, тромбогенность. Выделяют три разновидности материала, из которого может быть изготовлена мембрана, - целлюлозные, полусинтетические, синтетические. Основная масса современных диализаторов имеют синтетическую мембрану (полисульфон, полиметилметакрилат, полиакрилнитрит и др.), которые взаимозаменяемы между собой, в случаях выявления негативных реакций пациента на другие материалы синтетической мембраны возможно применение конкретной химической структуры материала синтетической мембраны.
Объем заполнения контура крови диализатора - показатель, критичный для педиатрического гемодиализа и для больных с нестабильной гемодинамикой. Объем заполнения диализатора для таких пациентов не должен превышать 100 мл, в исключительных случаях возможно применение диализаторов с меньшим объемом заполнения для детей раннего возраста с малой массой тела. Тенденции диализных технологий в том, что производитель стремится к уменьшению объема заполнения диализатора при сохранении эффективной площади поверхности мембраны. По сравнению с диализаторами более ранних поколений современные диализаторы имеют меньший объем заполнения при одинаковой и большей площади поверхности мембраны.
Коэффициент ультрафильтрации (КУФ) - характеристика, определяющая проницаемость диализной мембраны. В ходе опроса экспертов и по результатам проведения рабочих групп установлено, что все мембраны разделены на три типа: низкопоточные (КУФ менее 20 мл/мм рт. ст./час), среднепоточные (КУФ от 20 до 40 мл/мм рт. ст./час включительно) и высокопоточные (КУФ более 40 мл/мм рт. ст./час).
Площадь поверхности мембраны - определяет эффективность очищения крови от токсинов, тем не менее современные диализаторы позволяют обеспечить высокое очищение при меньшей площади мембраны. Анализом клинической практики и опросом экспертов установлено, что взаимозаменяемыми считаются площади мембран с разницей в диапазоне до 0,1 кв. м.
Стерилизация диализатора имеет три разновидности, допущенные Росздравнадзором: газом (этилен-оксидом), радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром). Из опроса практикующих клиницистов установлено, что стерилизация этилен-оксидом может вызывать анафилактические реакции. В результате проведенных рабочих групп принято решение выделить диализаторы, стерилизованные этилен-оксидом, от диализаторов, стерилизованных иными способами.
Таким образом, в результате анализа ФАС России установила, что при определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок, допустима следующая детализация характеристик и параметров.
По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ):
- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;
- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм. рт. ст. в час;
- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализаторы с КУФ более 40 мл на 1 мм. рт. ст. в час.
При этом низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой.
По материалу изготовления мембраны:
- признать взаимозаменяемыми все целлюлозные мембраны;
- признать взаимозаменяемыми все полусинтетические мембраны;
- признать взаимозаменяемыми все синтетические мембраны.
Целлюлозные, полусинтетические и синтетические мембраны не являются взаимозаменяемыми между собой.
При этом допускается обоснованное заказчиком вынесение в отдельный предмет торгов диализаторов с синтетическим типом конкретной химической структуры материала мембраны при выявлении негативных реакций пациента на другие материалы синтетической мембраны с объемом поставки, рассчитанным для нужд конкретного пациента.
По площади поверхности мембраны:
- признать взаимозаменяемыми все диализаторы с площадью мембраны до 0,5 кв.м. включительно;
- признать взаимозаменяемыми все диализаторы с площадью мембраны более 0,5 кв.м. и шагом площади мембраны не более 0,1 кв.м.
Например: мембрана с площадью 0,5 кв. м взаимозаменяема с мембраной площадью 0,6 кв.м. и 0,4 кв.м., но не взаимозаменяема с мембраной площадью 0,7 кв.м.; мембрана с площадью 0,6 кв.м. взаимозаменяема с мембраной 0,5 кв.м. и 0,7 кв.м.; мембрана с площадью 0,7 кв.м. взаимозаменяема с мембраной 0,6 кв.м. и 0,8 кв.м. и т.д. Для диализатора с площадью поверхности мембраны 1,4 кв.м. взаимозаменяемым диализатором является диализатор с площадью мембраны 1,3 кв.м. и 1,5 кв.м. Для диализатора с площадью мембраны 1,7 кв.м. взаимозаменяем диализатор с площадью мембраны 1,6 кв.м. и диализатор с площадью мембраны 1,8 кв.м.
По способу стерилизации признать взаимозаменяемыми диализаторы, стерилизованные автоклавированием (паром) и радиационным (гамма-облучением) способами. Диализаторы, стерилизованные этилен-оксидом, не взаимозаменяемы с диализаторами стерилизованными автоклавированием и гамма-облучением.
По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл. и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.
Для целей проведения гемодиализа детям раннего возраста с малой массой тела допустима закупка диализаторов с указанием максимально допустимого объема заполнения диализаторов для нужд конкретного пациента...".
Комиссией проведен анализ характеристик диализаторов различных торговых марок.
Технические характеристики диализатора торговой марки "REXEED-XL" (согласно информации с сайта http://www.delrus.com/index.php?g_id=481&part_name=good):
Тип диализатора |
REXEED-13LX |
REXEED-15LX |
REXEED-18LX |
REXEED-21LX |
REXEED-21LX (характеристики, установленные Заказчиком) |
||||||||
Эффективная поверхность мембраны (ml) |
1,3 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
||||||||
Объем заполнения, мл |
75 |
88 |
100 |
119 |
Не более 119 |
||||||||
Материалы мембраны |
Полисульфон |
||||||||||||
КУФ (мл/ч/ммHg) |
9 |
10 |
12 |
14 |
Не менее 14 |
||||||||
Клиренс различных веществ |
Qd=500 мл/мин, Qf = 0 мл/мин |
|
|||||||||||
Qd (мл/мин) |
200 |
300 |
400 |
200 |
300 |
400 |
200 |
300 |
400 |
200 |
300 |
400 |
300 |
Мочевина |
193 |
259 |
301 |
195 |
266 |
312 |
197 |
271 |
322 |
198 |
277 |
332 |
Не менее 277 |
Креатин |
186 |
239 |
274 |
190 |
248 |
288 |
193 |
255 |
299 |
195 |
264 |
313 |
Не менее 264 |
Фосфаты |
154 |
185 |
201 |
161 |
195 |
214 |
167 |
204 |
228 |
173 |
215 |
241 |
Не менее 215 |
Витамин В12 |
93 |
102 |
108 |
100 |
110 |
116 |
107 |
118 |
125 |
115 |
129 |
137 |
Не менее 129 |
Метод стерилизации |
Электронно-лучевая |
Технические характеристики диализатора торговой марки "ELISIO" (согласно информации с сайта http://www.tehnomedservis.ru/katalog-tovarov/dializ.html?yclid=2039812423 111937173):
Модель |
Эффективная площадь, кв.м. |
Объем заполнения, мл |
КУФ мл/ммHg/ч |
Мочевина |
Креатинин |
Фоcфат |
Витамин В12 |
Elisio-11H |
1,1 |
70 |
59,0 |
192 |
183 |
164 |
125 |
Elisio-13H |
1,3 |
85 |
64,0 |
195 |
191 |
170 |
137 |
Elisio-15H |
1,5 |
95 |
67,0 |
197 |
194 |
176 |
148 |
Elisio-17H |
1,7 |
105 |
74,0 |
198 |
196 |
179 |
156 |
Elisio-19H |
1,9 |
115 |
76,0 |
199 |
197 |
183 |
162 |
Elisio-21H |
2,1 |
130 (не больше 119)* |
82,0 |
200 (не менее 277)* |
198 (не менее 264)* |
188 (не менее 215)* |
165 |
Elisio-11M |
1,1 |
68 |
15,0 |
187 |
178 |
151 |
95 |
Elisio-13M |
1,3 |
80 |
17,0 |
190 |
184 |
159 |
105 |
Elisio-15M |
1,5 |
91 |
20,0 |
193 |
188 |
167 |
114 |
Elisio-17M |
1,7 |
108 |
22,0 |
194 |
192 |
174 |
124 |
Elisio-19M |
1,9 |
115 |
25,0 |
195 |
193 |
177 |
127 |
Elisio-21M |
2,1 |
128 (не больше 119)* |
27,0 |
197 (не менее 277)* |
195 (не менее 264)* |
181 (не менее 215)* |
135 |
*В скобках указаны характеристики диализатора, установленные Заказчиком в Техническом задании Документации (сравнение по площади поверхности мембраны, установленные Заказчиком - 2.1 м2).
Для диализатора в совокупности указываются конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину B12, вид стерилизации, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны. У каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым несоответствие хотя бы одному параметру делает невозможным участие в таком аукционе.
Таким образом, в техническом задании документации о торгах подробное указание на параметры и характеристики расходных материалов, установление максимальных и минимальных значений данных характеристик, соответствующих только одному производителю, включение в один лот уникальных расходных материалов приводит к ограничению конкуренции и закупке товаров конкретного производителя (поставщика), что может привести к закупке расходных материалов по максимальной (начальной) цене контракта.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком фактически в Техническом задании Документации установлено требование о поставке диализатора "REXEED-21LX" без возможности поставить его эквивалент, как это предусмотрено Законом о контрактной системе, что само по себе ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет принимать участие в закупке организациям и предпринимателям, реализующим, к примеру, диализатор "ELISIO", технические характеристики которого отличаются. Например, Заказчиком при описании характеристик диализатора "REXEED - 21 XL" установлена площадь поверхность мембраны - 2,1 м2, объем заполнения - не более 119 мл., мочевина - не менее 277 мл/мин, фосфаты - не менее 215 мл/мин и т.д., тогда как, например характеристики диализатора "ELISIO- 21H" при площади поверхности мембраны - 2.1 м2 составляют: объем заполнения - 130 мл. (Заказчиком установлено не более 119 мл.), мочевина - 200 мл/мин. (Заказчиком установлено не менее 277 мл/мин), фосфаты - 188 мл/мин. (Заказчиком установлено не менее 215 мл/мин) и т.д.
Кроме того, в заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения, по запросу Заказчика от 09.03.2016 исх. N 1679 для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно:
- коммерческое предложение ООО "Гемодинамика" от 21.03.2016 N 33/10-2016 на поставку диализатора капиллярного "REXEED-21LX" Asahi Kasei Medic Co., Ltd., Япония, цена 3 375 000,00 руб.;
- коммерческое предложение ООО "МЕДИНСТАЛ" N 189 без даты на поставку диализатора капиллярного "REXEED-21LX" Asahi Kasei Medic Co., Ltd., Япония, цена 3 250 000,00 руб.;
- коммерческое предложение ООО "Дельрус-ДВ" без даты и номера на поставку диализатора капиллярного "REXEED-21LX" Asahi Kasei Medic Co., Ltd., Япония, цена 3 225 000,00 руб.
Следовательно, проанализировав вышеуказанные коммерческие предложения, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики диализатора капиллярного указаны именно для диализатора торговой марки "REXEED" серии 21LX.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона о контрактной системе, в разделе 13 Технического задания Документации установлены требования, влекущие за собой количество участников аукциона в электронной форме, а именно:
- установлены характеристики диализатора конкретной торговой марки "REXEED-21LX";
- установлены технические показатели, которые по сравнению с показателями других моделей не взаимозаменяемы, такие как, например, указание Заказчиком конкретной поверхности мембраны - 2,1 м2 и другие показатели;
- указан конкретный метод стерилизации - электронно-лучевой, тогда как стерилизация диализатора имеет три разновидности допущенных Росздравнадзором: газом (этилен-оксид), радиационная (гамма - облучением), автоклавированием (паром).
Кроме того, Заказчиком в описании объекта закупки (р. 13 Технического задания Документации) не указаны функциональные характеристики объекта закупки, а именно не указаны основные функции диализатора, а также не указана марка аппарата искусственной почки, для которой приобретаются расходные материалы (диализаторы).
Следовательно, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки (р. 13 Технического задания Документации) не указаны функциональные характеристики объекта закупки, а именно: не указаны основные функции диализатора, не указана торговая марка аппарата искусственной почки, для которой приобретаются расходные материалы.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N 0378200002916000051-1 (далее - Протокол от 18.04.2016 N 0378200002916000051-1) поступило три заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом от 18.04.2016 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками аукциона.
Изучив представленные Заказчиком в материалы дела заявки, Комиссией установлено следующее:
- заявка под N 1 (вход. N 1 от 11.04.2016 15:49) на поставку диализатора синтетического B-series B-20P, артикул BML 0320. В заявке представлены технические характеристики, в том числе: площадь поверхность мембраны - 2,0 м2, тогда как Заказчиком установлено - 2,1 м2; метод стерилизации - радиационный (гамма излучение), тогда как Заказчиком установлен метод стерилизации - электронно-лучевой;
- заявка под N 2 (вход. N 2 от 14.04.2016 7:35) на поставку диализатора REEXEED "АсахиКасейМедикалКо., ЛТД." Япония. Указанные характеристики совпадают с характеристиками диализатора, указанными Заказчиком в Техническом задании Документации;
- заявка под N 3 (вход. N 3 от 14.04.2016) на поставку диализатора (эквивалент REEXEED - 21LX). В заявке не указана площадь поверхности мембраны, тогда как Заказчиком указана площадь поверхности мембраны - 2,1 м2. Кроме того, метод стерилизации - гамма облучением, тогда как Заказчиком метод стерилизации указан - электронно-лучевой.
Следовательно, заявки участников аукциона в электронной форме под NN 1, 3 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, установленным Заказчиком в Техническом задании Документации (р. 13), а именно: в представленных заявках под NN 1, 3 характеристики диализатора не соответствуют характеристикам диализатора, установленным Заказчиком в Техническом задании Документации.
Таким образом, Единой комиссией Заказчика нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно согласно Протоколу от 18.04.2016 N 0378200002916000051-1 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение о допуске участников закупки под NN 1, 3, тогда как данные заявки не соответствуют требованиям документации о таком аукционе и данные заявки нельзя было допускать до участия в электронном аукционе.
Доводы, указанные Заказчиком в письменных возражениях на жалобу ООО "Мегаполис" о том, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки с различными торговыми наименованиями диализатора, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.
Единой комиссией, как указано выше, принято незаконное решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме под NN 1, 3 к участию в аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона в электронной форме. Под технические характеристики, установленные Заказчиком в р. 13 Технического задания Документации подходят характеристики, указанные в заявке участника аукциона под N 2. Таким образом, только одна заявка участника аукциона соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании Документации (р. 13). Данный факт подтверждает, что установленные Заказчиком в Техническом задании Документации (р. 13) технические характеристики диализатора влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мегаполис" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа" (извещение от 31.03.2016 N 0378200002916000051) признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка диализатора капиллярного для проведения операции гемодиализа" (извещение от 31.03.2016 N 0378200002916000051) нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
2.1. Пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8;
2.2. Пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33.
3. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная больница" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 3 настоящего решения.
6. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 20 апреля 2016 г. N К-06/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016