Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-2735эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) при участии представителяАдминистрации Ногинского муниципального района Московской области Тапейциной А.В.,представительООО "КлаудСис"на заседание Комиссии не явился,о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,уведомлен надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "КлаудСис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик)при проведении ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Работы по устройству спортивной площадки и спортивно-беговой дорожки на территории МБОУ СОШ N14" (закупка N 0148300000616000178 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru).) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя с порядковым номером7.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -21.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 998 181,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 29.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано10заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo4заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признано ООО Производственно-Строительная Компания "Современные покрытия" с предложением о цене контракта 730 036.36 рубля.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2016 N1399955 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "1. В заявке участника указана характеристика товара Крошка резиновая гранулированная: "Температура эксплуатации от -49,9 до +119,9 оС", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В п.6 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано: "Температура эксплуатации от -50 до +120 оС". В ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ указано: ""от... до..." для значений температуры применения, эксплуатации и устойчивости, фракционного состава означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара". Предложенное участником значение не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. В заявке участника указана характеристика товара Пленка полиэтиленовая: "изготовлена методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности), содержащая: пигменты (красители)", "Статический коэффициент трения 0,1", "Удельное поверхностное электрическое сопротивление 1·1016 Ом", что не соответствует требованиям ГОСТ 10354-82 и документации об электронном аукционе. В п.9 Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано: "Пленка полиэтиленовая должна быть изготовлена методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности), содержащая: пигменты (красители); стабилизаторы; скользящие; антистатические; модифицирующие добавки", "Статический коэффициент трения должен быть 0,1-0,5", "Удельное поверхностное электрическое сопротивление должно быть не более 1·1016 Ом". Данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 10354-82. В Требованиях к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указано, что материал должен соответствовать ГОСТ 10354-82. В ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ указано: "";" означает, что нужно указать одно из требуемых значений", "в случае, если согласно ГОСТ, значение показателя не нормируется, необходимо указать: "не нормируется" или "н.н." или "не допускается" или "отсутствует" или "не применяется" или "не регламентируется"". Согласно ГОСТ 10354-82, статический коэффициент трения определяют только для пленки со скользящей добавкой, а удельное поверхностное электрическое сопротивление определяют только для пленки с антистатической добавкой. Предложенные участником значения "Статический коэффициент трения 0,1", "Удельное поверхностное электрическое сопротивление 1·1016 Ом" для пленки содержащей пигменты (красители) не соответствует требованиям ГОСТ 10354-82 и документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 6 Приложения N1 к Техническому заданию документации об Аукционе"Фракционный состав гранулята",Заказчиком установлена температураэксплуатации"от -50оС до +120 оС".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "ГОСТ; "от... до..." без указания "" означает необходимость предоставления конкретного показателя из указанного диапазона, крайнее значение диапазона с "от" при этом считать включительно, крайнее значение диапазона с "до" при этом не считать включительно; "в пределах", "в интервале" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; "до" означает менее установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Свыше (Св., св.)" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Выше" означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; "Не выше" означает меньшее значение, чем установлено значение и включает крайнее максимальное значение; указание ",", "и" означает, что требуется указать все перечисленные значения; "от... до..." для значений температуры применения, эксплуатации и устойчивости, фракционного состава означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 7 по пункту 6 "Фракционный состав гранулята" Заявитель по показателю "Температура эксплуатации" указывает температуру "от -49,9 до +119,9", что не соответствует требованиюТехнического задания.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказев допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КлаудСис" необоснованной.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-2735эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016