Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-4398/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ле Голюа" на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка недостающих до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны" (закупка N 0148200005416000096 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органомКонкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурснаякомиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 545 756,70рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.04.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит требование о наличии формуляра военного представителя Минобороны России, что ограничивает круг участников закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В технической части документации об АукционеЗаказчиком установлено, что "товар должен быть принят к эксплуатации военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО).
При поставке каждая партия товара сопровождается формуляром (или его копией) в двух экземплярах, в котором указывается комплект поставки, основные характеристики товара, заключение ВП МО о соответствии товара требованиям технических условий и годности их для использования по назначению, гарантийные обязательства производителя. Копия формуляра заверяется печатью Производителя. Один экземпляр формуляра передается грузополучателю во время поставки товара, второй экземпляр вкладывается в ящик с поставляемым товаром".
Согласно Приказу МЧС Российской Федерации от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" организации определяют номенклатуру, объемы средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанные средства индивидуальной защиты населения (в частности противогазы) не относятся к вооружению и военной технике, находятся в свободной продаже, соответствуют ГОСТ 12.4.041-2001 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания, фильтрующие" и не должны проходить стадии постановки на производство.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заявителя представили письмо Минобороны России от 14.04.2016 N 251/2/2499, где указано, что продукция не имеющая утвержденной (согласованной) государственным заказчиком технической документации на ее изготовление не подлежит контролю военного представителя Минобороны России и закрепление не требуется.
Исходя из изложенного, Комиссия считает требование Заказчика о наличии формуляра военного представителя Минобороны Россииизбыточными не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о комплектации противогаза фильтрующее-поглощающей коробкой "ФПК) в металлическом корпусе.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к противогазу в том числе к комплектации:
"Фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия в едином исполнении".
Представитель Заявителя сообщил, что на рынке существуют противогазы, укомплектованные фильтрующе-поглощающими коробками в корпусе из композитного материала.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристики противогаза, установленные в техническом задании, соответствуют потребностям Заказчика.
Комиссия считает, что указанное требования Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ле Голюа" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 18.04.2016 N 07-24-4398/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-4398/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016