Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4539/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСЕРВИС" (далее-Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа "Введенский муниципальный сельский дом культуры "Огонек"(далее - Заказчик), при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Проведение текущего ремонта 2 этажа помещений здания дома культуры" (закупка N 0848300045416000219 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации- www.zakupki.gov.ru) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - с предложением о цене контракта 2 999 937,18 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 05.04.2016;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2016 N0848300045416000219-1 (далее - Протокол), Заявителю, подавшему заявку с номером 7 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участником размещения заказа не представлены характеристики поставляемых материалов в следующих пунктах: п.48 характеристика "Глубина крестообразного шлица не менее 1,25 мм" п.48 характеристика "Диаметр крестообразного шлица не более 3,1 мм" п.55 характеристика "Ширина шлица не менее 1,06 мм".
ИзучивПриложение N1 Технического задания документации об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Винты самонарезающие оцинкованные" установлены требования в том числе: "п.48 характеристика "Глубина крестообразного шлица не менее 1,25 мм" п.48 характеристика "Диаметр крестообразного шлица не более 3,1 мм" п.55 характеристика "Ширина шлица не менее 1,06 мм"
Изучив Заявку Заявителя Комиссия выявила несоответствие требуемых характеристик к товару "Винты самонарезающие оцинкованные", в том числе к хараеткристикам: "Глубина крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Ширина шлица", а именно
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок Заявителю, подавшему заявку с номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "п.4 Требование "Максимальная массовая доля ангидрида серной кислоты по массе менее5%" участником указано значение "3%", что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85. В соответствии с ГОСТ 10178-85 данный показатель ровняется 3.5%. п.21 Требование "Класс средней плотност изделия лучше 1,2" участником указано значение "1,4", что не соответствует требованиям ГОСТ 530-2012. В соответствии с ГОСТ 530-2012 значения должны быть 1,0, 0,8, 0,7"
Изучив Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссией было выявлено отсутствие ГОСТов к применяемым товарам, в том числе: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 530-2012, на которые ссылается Заказчик.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОСЕРВИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 20.04.2016 N 07-24-4539/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
В.В. Бабаян
(499) 755-23-23
доб. (050-242)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4539/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016