Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 апреля 2016 г. N 05-05-06/81-16
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 26.04.2016 года N 46;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Бастион",
рассмотрев жалобу (вх. N 1554 от 20.04.2016 года) ООО "Бастион" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100005616000022 на выполнение работ по ремонту моста через ручей Черемуховый на км 661+077 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Бастион" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000022 заявки участника закупки ООО "Бастион".
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000022 от 12.04.2016 года.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000022 на выполнение работ по ремонту моста через ручей Черемуховый на км 661+077 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000022 на выполнение работ по ремонту моста через ручей Черемуховый на км 661+077 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 27 343 140 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через ручей Черемуховый на км 661+077 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 01.03.2016 года N 09.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000022 от 12.04.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 773195.
Заявке участника закупки N 775247 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании не предоставления информации (предоставление недостоверной информации и несоответствие информации), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки участника закупки неверно указан диапазон рабочих температур (пункты 5, 10, 12, 18), не указаны конкретные показатели материала - краска (эмаль) по показателю "высохшая пленка краски (эмаль)" (пункты 32, 61), указано в качестве товарного знака ООО "Лакокрасочный Завод "Галаколор" (пункты 5, 10, 12, 18) и ООО "Сиброч" (пункт 13).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312100005616000022 от 14.04.2016 года заявка участника закупки N 773195 (ООО "Енисейстройсервис") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (вх. N 1603 от 22.04.2016 года), ООО "Бастион" является участников электронного аукциона N 0312100005616000022 под регистрационным номером 775247.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Информация, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, определена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от предмета контракта (товар, работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Согласно пункта 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки при заполнении первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара:
- если документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то участник к согласию на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должен приложить согласие на использование оригинального товара или указать товарный знак предлагаемого эквивалентного товара и его конкретные показатели;
- если документация не содержит указания на товарный знак, но содержит значения показателей необходимого товара, то участник обязан дать согласие, указать товарный знак (при наличии) и конкретные показатели используемого товара.
В обоих случаях указывается наименование страны происхождения товара.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, в т.ч. в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 44-ФЗ). Заказчик указывает на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в приложении N 4 к аукционной документации.
В пунктах 5, 10, 12, 18 приложения N 4 к аукционной документации установлены требования к диапазону рабочих температур ОС 12-03: от -60 С до +300 С.
Участник закупки N 775247 в составе первой части своей заявки по указанным пунктам предлагает диапазон рабочих температур ОС 12-03: 25 С.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005616000022 от 12.04.2016 года по указанным пунктам основанием отклонения явилось неверное указание диапазона рабочих температур (указано только одно значение, а должно быть указано две, т.к. это диапазон).
При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки участником закупки при заполнении первой части заявки следует, что отсутствие в заявке конкретных показателей, в т.ч. в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику. Кроме того, заказчик указывает на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
Иных положений, при котором предусматривается возможность участникам закупки указания в первой части заявки диапазонных значений показателей, аукционная документация не содержит.
Таким образом, исходя из содержания аукционной документации следует, что участники электронного аукциона N 0312100005616000022 при подготовке первой части своих заявок должны указывать конкретные показатели в соответствии с приложением N 4 к аукционной документации.
В свою очередь, как указано выше в пунктах 5, 10, 12, 18 приложения N 4 к аукционной документации установлены требования к диапазону рабочих температур ОС 12-03. Следовательно, в рассматриваемом случае невозможно определить об указании конкретных показателей или диапазонных значений показателей диапазона рабочих температур ОС 12-03.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отклонение первой части заявки участника закупки N 775247 по указанному основанию является неправомерным.
Вместе с тем, в пунктах 32 и 61 приложении N 4 к аукционной документации установлены требования: "высохшая пленка краски (эмали) должна быть стойка (не менее 48 ч) __".
Участником закупки N 775247 в составе первой части своей заявки по указанным пунктам указано "высохшая пленка краски (эмали) стойка (не менее 48 ч) __", следовательно, участником закупки N 775247 не представлены конкретные показатели по указанным пунктам приложения N 4 к аукционной документации.
В пунктах 5, 10, 12, 13, 18 первой части своей заявки участник закупки N 775247 в графе "указание на товарный знак" указывает производителей ООО "Лакокрасочный Завод "Галаколор и ООО "Сиброч", что является предоставлением недостоверных сведений в отношении товарного знака предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005616000022 заявке участника закупки N 775247.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России аукционная документация на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией не содержит требований к участникам закупки о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, участники закупки при наличии в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а заказчики должны указать в аукционной документации на необходимость представления таких документов в составе заявок и определить перечень таких документов и требования к ним.
При этом, то обстоятельство, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 не приведен конкретный перечень и требование к документам, подтверждающим ненахождение организации под контролем Турецкой Республики, не дает заказчику и(или) уполномоченному органу права освобождать участников закупки от необходимости подтверждения ими своего соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская ДСК" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 апреля 2016 г. N 05-05-06/81-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016