Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2016 г. N 55-ВП-СО/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения МБДОУ "ДС N 472 г. Челябинска" провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги связи (изв. N 0369300028616000005), в присутствии:
- представителя МБДОУ "ДС N 472 г. Челябинска", действующего на основании доверенности от 29.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21 марта 2016 года поступило обращение МБДОУ "ДС N 472 г. Челябинска" (далее - заказчик) с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги связи (изв. N 0369300028616000005) (далее - закупки).
Согласно представленным документам, заказчик 18.03.2016 объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги связи на основании статьи 93 Закона о контрактной системе путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369300028616000004.
29.03.2016 заказчиком повторно опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги связи, которому присвоен номер 0369300028616000005.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369300028616000004, 0369300028616000005) определена в размере 20 700 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения обращения контракт на услуги связи по итогам проведения закупки не заключен.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что 18.03.2016 заказчиком ошибочно размещено извещение N 0369300028616000004 на сумму 20 700,00 рублей.
Вместе с тем, размещение извещения о закупке планировалась на 29.03.2016 в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, следовательно, было опубликовано извещение N0369300028616000005 на сумму 20 700,00 рублей.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно представленным документам заказчиком дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика на услуги связи (изв. NN 0369300028616000004, 0369300028616000005).
При этом сведения, указанные в извещениях NN 0369300028616000004, 0369300028616000005 фактически дублируют друг друга.
Так, например, в соответствии с извещениями NN0369300028616000004, 0369300028616000005 объект закупок - услуги связи Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 700 рублей 00 копеек. Срок оказания услуг: с момента подписания по 31.12.2016 года.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пунктом 4.1. проекта контракта установлена неустойка в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако проект контракта не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной МБДОУ "ДС N 472 г. Челябинска" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБДОУ "ДС N 472 г. Челябинска" нарушение части 2 статьи 93, частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 марта 2016 г. N 55-ВП-СО/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016