Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 марта 2016 г. N 02-06/20-16
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр" (далее - ГБУ РМЭ "Перинатальный центр"):
_______ (выписка ЕГРЮЛ),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МаксиМед" (далее - ООО "МаксиМед", общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МаксиМед" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (реанимационная система для новорожденных с принадлежностями), проводимого ГБУ РМЭ "Перинатальный центр", извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) номер 0308300001116000019 от 02.03.2016,
установила:
ГБУ РМЭ "Перинатальный центр" проводится электронный аукцион на поставку медицинского оборудования (реанимационная система для новорожденных с принадлежностями), номер извещения на официальном сайте 0308300001116000019 от 02.03.2016.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "МаксиМед" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что характеристикам оборудования, указанным заказчиком в аукционной документации соответствует только реанимационная система для новорожденных GiraffeOmnibedпроизводства OhmedaMedical, США. По мнению подателя жалобы, подобное описание объекта закупки не соответствует требованиям как статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так и положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что положения аукционной документации не противоречат требованиям названных Федеральных законов.
При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5632509,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (Раздел III. аукционной документации) заказчиком указаны характеристики оборудования, необходимого к поставке. Из пояснений заказчика следует, что указанным характеристикам оборудования, действительно соответствует реанимационная система для новорожденных GiraffeOmnibedпроизводства OhmedaMedical, США, поскольку потребность заказчика заключается в приобретении оборудования названного производителя. Подобная необходимость обусловлена тем, что реанимационная система для новорожденных GiraffeOmnibedпо ряду показателей (время автоматической трансформации инкубатора в открытую реанимационную систему путем нажатия ножной педали/ручной кнопки, размеров матрасика, возможностью поворота ложа пациента вокруг центральной оси) превосходит аналоги иных производителей.
Вместе с тем, товарный знак необходимого оборудования в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовало оборудование различных производителей.
Довод жалобы ООО "МаксиМед" относительно нарушения норм Закона о защите конкуренции не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МаксиМед" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 марта 2016 г. N 02-06/20-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016