Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2016 г. N 288
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Лесосибирска" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" (далее - заказчик), аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, подателем жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
До начала рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ООО "Прометей" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представители аукционной комиссии, заказчика Кудрявый К.А. (доверенность от N1 от 17.03.2016), Багновой А.В. (на основании протокола аукционной комиссии, паспорта гражданина РФ);
- представитель ООО "СтройТехсервис" Непейвода С.Н. (доверенность N 3 от 15.03.2016).
Жалобы ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис" содержат доводы о необоснованном отклонении аукционной комиссией первых частей заявок, поданных указанными обществами на участие в электронном аукционе, в связи с полным соответствием заявок требованиям аукционной документации.
Заказчиком, аукционной комиссией представлены следующие пояснения:
По итогам рассмотрения первых частей заявок была допущена заявка: N 1 (протокол от 11.03.2015г. прилагается). Заявки, которым отказано в допуске: N 2; N 3.
Заявке под N 2 (ООО "СтройТехсервис") отказано в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует п.п. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же пункту 4.5. Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, представленной в Разделе I "Информационная карта" документации, заявка участника закупки заполняется на основании таблицы 2. "Требования к применяемым материалам (оборудованию) Раздела II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации, при этом, участник размещения заказа, конкретизируя величины в столбце 4 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" должен руководствоваться перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ установленных в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации.
Участником размещения заказа по позиции 3. "Щебень для асфальтобетонной смеси" предложено: марка по истираемости - И3 и марка по морозостойкости - F25, что не соответствует материалам, которые должны использоваться во II зоне дорожно - климатического районирования, где будут проходить работы (г. Лесосибирск Красноярский край) (СП 34. 13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ).
Заявке под N 3 отказано в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует п.п. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же пункту 4.5. Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, представленной в Разделе I "Информационная карта" документации, заявка участника закупки заполняется на основании таблицы 2. "Требования к применяемым материалам (оборудованию) Раздела II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации, при этом, участник размещения заказа, конкретизируя величины в столбце 4 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" должен руководствоваться перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ установленных в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации.
Участником размещения заказа по позиции 3. "Щебень для асфальтобетонной смеси" предложено: марка по истираемости - И4 и марка по морозостойкости - F25, что не соответствует материалам, которые должны использоваться во II зоне дорожно - климатического районирования, где будут проходить работы (г.Лесосибирск Красноярский край) (СП 34. 13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ).
Из содержания документации электронного аукциона в Разделе I "Информационная карта" следует, что Заказчик установил инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой подробно даны указания по заполнению заявки.
При этом участник размещения заказа должен руководствоваться перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, т.е величины в столбце 4 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" должны соответствовать действующим нормативно-техническим документам (раздел II Техническая часть)
Следовательно, при заполнении участником размещения заказа первой части заявки, а именно, технической части таблицы 2. "Требования к применяемым материалам (оборудованию) Раздела II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации, в которой указаны те материалы, которые являются наиболее значимыми для заказчика, участник размещения заказа должен предоставить материалы, которые неразрывно связаны со спецификой выполнения работ и конкретизировать величины в столбце 4 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" на основании действующих нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, которые установлены в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации.
Данная инструкция исключает неоднозначное толкование материалов.
ГОСТ 9128-2013 устанавливает основные характеристики песка и щебня по марке истираемости и по марке морозостойкости, а ГОСТ 8267-93 показывает как определить показатели по марке истираемости (таблица 6) и по марке морозостойкости (таблица 8).
В документации указано, что щебень используется для приготовления АБС, являясь его составной частью, из этого следует, что данные ГОСТы должны применяться в совокупности.
Далее приведены показатели характеристик прочности и морозостойкости щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, который должен соответствовать указанным в таблице 10, а так как щебень будет использоваться в асфальтобетонной смеси (смеси горячие щебеночные мелкозернистые , асфальтобетон тип Б марка II, мелкозернистый, плотный), то показатели должны быть либо такими (выделено в таблице), либо использованы лучшего качества, что не противоречит ни нормам при проведении данных работ, ни действующему законодательству
ГОСТ 9128-2013 устанавливает основные характеристики песка и щебня по марке истираемости и по марке морозостойкости, а ГОСТ 8267-93 показывает как определить показатели по марке истираемости (таблица 6) и по марке морозостойкости (таблица 8).
В документации указано, что щебень используется для приготовления АБС, являясь его составной частью, из этого следует, что данные ГОСТы должны применяться в совокупности.
Далее приведены показатели характеристик прочности и морозостойкости щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, который должен соответствовать указанным в таблице 10, а так как щебень будет использоваться в асфальтобетонной смеси (смеси горячие щебеночные мелкозернистые , асфальтобетон тип Б марка II, мелкозернистый, плотный), то показатели должны быть либо такими (выделено в таблице), либо использованы лучшего качества, что не противоречит ни нормам при проведении данных работ, ни действующему законодательству
При использовании материала в работах допускается материал с характеристиками по истираемости не ниже И2 и марки по морозостойкости F50_".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016
Заявке под N 2 (ООО "СтройТехсервис") отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона Nо контрактной системе, а так же пункту 4.5. Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Заявке под N 3 (ООО "Прометей") отказано в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участником размещения заказа предоставлена информация, которая не соответствует п.п. б п. 3 ч. 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же пункту 4.5. Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, представленной в Разделе I "Информационная карта" документации, заявка участника закупки заполняется на основании таблицы 2. "Требования к применяемым материалам (оборудованию) Раздела II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации, при этом, участник закупки, конкретизируя величины в столбце 4 "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" должен руководствоваться перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ установленных в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации.
Указанными участниками закупки по позиции 3. "Щебень для асфальтобетонной смеси" предложено: марка по истираемости - И3 и марка по морозостойкости - F25, что не соответствует материалам, которые должны использоваться во II зоне дорожно-климатического районирования, где будут проходить работы (г. Лесосибирск Красноярский край) (СП 34. 13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*) в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ").
Заказчиком в разделе II "Техническое задание" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ (Таблица 2 раздела II), а также перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, в том числе СП 34. 13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85", ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
Согласно позиции 2 таблицы 2 технического задания Заказчику требуется Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2013 (асфальтобетон тип Б марка II, мелкозернистый, плотный).
Согласно пункту 4.1.20 ГОСТа 9128-2013 щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно.
Согласно требованиям технического задания Заказчику по позиции 3 таблицы 2 требуется: "Щебень для асфальтобетонной смеси по ГОСТ 8267-93" (Щебень из твердых горных пород).
При этом Заказчиком установлены следующие показатели, используемого материала: марка по дробимости, не ниже 800, марка по истираемости, не ниже И4, марка по морозостойкости, не ниже F15, Величина суммарной удельной эффективной активности радионуклидов должны применяться без ограничения при Аэфф., не более 760 Бк/кг.
Согласно пункту 4.1.20 ГОСТа 9128-2013 Прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10.
Согласно таблицы 10 ГОСТа 9128-2013 для дорожно-климатических зон I, II, III при использовании асфальтобетонной смеси типа Б, марки II предусмотрено применение щебня и гравия всех видов с показателями морозостойкости - F50 и истираемости - И2.
Согласно приложению Б раздела "дорожно-климатическое районирование" Свода правил 34.13330.2012. "Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 дорожно-климатическая зона II определяется от границы зоны I до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Томск - Канск. На Дальнем Востоке от границы зоны I до Государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов. При этом Комиссия отмечает, что сторонами не оспаривается факт относимости территории г. Лесосибирска Красноярского края к дорожно-климатической зоне II.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости применения участниками закупки требований, установленными в указанных государственных стандартах при указании показателей материалов, используемых при выполнении работ.
Первые части заявок, имеющие порядковые номера 2,3 (ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис") по позиции N3 "Щебень для асфальтобетонной смеси" содержали следующие показатели: "Щебень для асфальтобетонной смеси" марка по истираемости: участник N 2 - И3, участник N3 - И4, марка по морозостойкости - F25.
Комиссия делает вывод о несоответствии указанных показателей требованиям пункта 4.5. Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о правомерном отклонении первых частей заявок ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис".
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис"в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобы ООО "Прометей", ООО "СтройТехсервис" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2016 г. N 288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016