Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 24.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Маловасилевский" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады (закупка N 0328300032816000081), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения города Владимира "Благоустройство" (далее - МКУ "Благоустройство", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Маловасилевский" (далее - ООО "Маловасилевский", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1116-сни от 22.03.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.03.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Маловасилевский", перенаправленная из ФАС России (исх.N ГЗТУ/1271 от 18.03.2016), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады (закупка N 0328300032816000081).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Маловасилевский" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032816000081.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; раздел 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (позиция N 2.5.).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Маловасилевский", так как заявка Общества, в том числе пункт 2.5, содержала всю требуемую аукционной документацией информацию.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в своем составе, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации рассматриваемого аукциона.
Дефис 4 позиции 2.5. подпункта 2 пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте, которое содержит в своем составе наименование и описание объекта закупки и представляет собой требования, установленные заказчиком к предмету закупки, изложен в редакции: "- на растениях не допускается наличие вредителей (разные виды тлей, паутинного клеща, белокрылки, галловые нематоды и т.д.), болезней".
В составе первой части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы, по данной позиции документации отсутствует конкретный показатель, предложенный участником аукциона, соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, так как заявка участника содержит в своем составе информацию, являющуюся точной копией технического задания.
Данное утверждение, по мнению уполномоченного органа, подтверждается в том числе и тем, что в составе заявки на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы, все иные показатели указаны с использованием формулировок, означающих наличие конкретного предложения участника закупки в отношении значений, установленных документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган считает решение аукционной комиссии единственно возможным и в полной мере обоснованным, на основании чего просит признать жалобу ООО "Маловасилевский" необоснованной.
Представитель заказчика - МКУ "Благоустройство" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю и просит в удовлетворении жалобы ООО "Маловасилевский" отказать.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0328300032816000081 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку цветочной рассады.
Заказчик - МКУ "Благоустройство".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 764,70 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032816000081 N АЭф-46-P/l от 14.03.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО "Маловасилевский") по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; раздел 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (позиция N 2.5.).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В пункте 2.5 приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0328300032816000081 "Техническое задание. Поставка цветочной рассады" содержатся следующие требования:
"По фитосанитарному состоянию рассада должна соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие вирусных, грибковых и бактериальных заболеваний на стеблях, листьях, цветах, соцветиях и корневой системе;
- отсутствие внешних признаков поражения:
на цветах - серой гнили; на стеблях - различных пятнистостей и гнили, на корневой системе - гнили корневой шейки;
-потемнения и загнивания корней, наличия увядающих нижних листьев вследствие поражения растений сосудистыми заболеваниями;
- на растениях не допускается наличие вредителей (разные виды тлей, паутинного клеща, белокрылки, галловые нематоды и т.д.), болезней;
- рассада не должна иметь следов нанесения ядохимикатов".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в пункте 2.5 участником указано:
"По фитосанитарному состоянию рассада будет соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие вирусных, грибковых и бактериальных заболеваний на стеблях, листьях, цветах, соцветиях и корневой системе;
- отсутствие внешних признаков поражения:
на цветах - серой гнили; на стеблях - различных пятнистостей и гнили, на корневой системе - гнили корневой шейки;
-потемнения и загнивания корней, наличия увядающих нижних листьев вследствие поражения растений сосудистыми заболеваниями;
- на растениях не допускается наличие вредителей (разные виды тлей, паутинного клеща, белокрылки, галловые нематоды и т.д.), болезней;
- рассада не будет иметь следов нанесения ядохимикатов".
Следовательно, ООО "Маловасилевский" не был предоставлен конкретный показатель, предложенный участником аукциона, соответствующий следующему требованию аукционной документации: "на растениях не допускается наличие вредителей (разные виды тлей, паутинного клеща, белокрылки, галловые нематоды и т.д.), болезней". В заявке было процитировано требование заказчика, а не указано на отсутствие вредителей и болезней на предлагаемом товаре.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Маловасилевский" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Маловасилевский" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады (закупка N 0328300032816000081) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016