Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 07-15/2016-067
Дата оглашения решения: 23 марта 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевны - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой Ольги Сергеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "СтройКом" (далее - Заявитель, Общество): Заболотнего Сергея Николаевича (доверенность от 21.01.2016),
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N4 от 02.03.2016, доверенность N2 от 26.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской области" (извещение N 0133300003816000002).
По мнению Заявителя, при формировании документации об открытом конкурсе, а также при проведении закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик неправомерно не зарегистрировал и не рассмотрел запрос на разъяснение положений документации об открытом конкурсе, поданный Заявителем. Указанный запрос был направлен в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи на адреса электронной почты Заказчика и Специализированной организации.
В своей жалобе Заявитель указывал на необходимость рассмотрения поданного им запроса на разъяснения положений документации о закупке. Однако на заседании Комиссии Ивановского УФАС России данный довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Общества, в связи с тем, что повторно направленный им в письменной форме запрос был рассмотрен в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Также Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно установил в документации о закупке положение о том, что запросы на разъяснения, поданные в форме электронного документа, не предусмотрены действующим законодательством.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при отказе в рассмотрении запроса на разъяснение положений документации об открытом конкурсе, а также при составлении документации о закупке допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300003816000002 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100 м3/сут в п. Лух Ивановской обл.".
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно изменениям извещения о проведении указанного открытого конкурса от 15.03.2016 N ИИ1 дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 21.03.2016 в 09 час. 30 мин.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе 14.03.2016 Общество направило запрос на разъяснение положений конкурсной документации посредством электронной почты, подписанный электронно-цифровой подписью.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с п. 26 конкурсной документации запрос на разъяснение положений конкурсной документации подается в письменной форме и должен быть заверен подписью уполномоченного представителя участника закупки и печатью (при наличии) по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17 (Закрытое акционерное общество "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов"), в рабочие дни с "10-00" до "16-00" часов (перерыв на обед один час с "12-00" до "15-00" часов). Запросы на разъяснения, поданные в форме электронного документа, не предусмотрены действующим законодательством.
Заказчик в установленные законодательством сроки не направил ни в письменной форме, ни в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Однако в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Кроме того, исходя из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.12.2015 N Д28и-3660, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации может быть подан участником закупки на бумажном носителе посредством нарочного почтового отправления, в виде документа, подписанного электронной цифровой подписью, факса, посредством электронной почты или отсканированного документа, направленного посредством электронной почты.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России вследствие ненаправления Заказчиком разъяснений положений конкурсной документации по запросу Общества от 14.03.2016, а также при утверждении им документации об открытом конкурсе усматривает нарушение ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской области" (извещение N 0133300003816000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района нарушение ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 07-15/2016-067
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016