Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-2056эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление), Комиссия в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А., помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Юдаковой А.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и куонтроля закупок Управления,
в присутствии представителя Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области - Филимонову А.В., в отсутствии представителей ООО "Рестор", о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" на действия Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "осуществление поставки секций газонных металлических ограждений, а также выполнение работ по их установке в городе Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области" (номер извещения 0148300000516000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика нарушившего порядок дачи разъяснений Аукционной документации на Официальном сайте.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 11.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 49 заявкок от участников закупки;
4) дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 04.03.2016;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.03.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 47 заявок;
7) дата проведения Аукциона - 24.03.2016;
8) победителем Аукциона признано ООО Фирма "Зевс-СБ", предложившее наиболее низкую цену контракта - 292 500,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 16.03.2016 и 17.03.2016 были направлены запросы о даче разъяснений положений документации. Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе 16.03.2016 и 17.03.2016, содержащие уведомление о том, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе. При этом, Заказчиком не были внесены изменения в документацию в установленный законом срок, и не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 21.03.2016.
Согласно разъяснениям, размещенным Заказчиком на Официальном сайте 16.03.2016 и 17.03.2016, Заказчиком принято решение о внесение изменений в документацию об Аукционе и соответственно, о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе. Указанные изменения документации об Аукционе Заказчик должен был разместить не позднее 18.03.2016.
Вместе с тем, Заказчиком не внесены изменения в документацию об Аукционе 18.03.2016 и не продлен срок окончания подачи заявок.
Следовательно, Заказчиком не были даны разъяснения на запросы участников закупки от 16.03.2016 и 17.03.2016.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, не разместившим на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.03.2016 N 07-24-2056эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ш.А. Матаев |
Члены Комиссии: |
Е.В. Пучнина А.А. Юдакова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-2056эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016