Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2016 г. N 08-01-90
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "Вектор":
Варламовой Анастасии Павловны - (директор),
в отсутствие представителей ООО "Н-Сиб Сервис", общество уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "СГУПС":
Шабуровой Ирины Галеновны - (по доверенности);
Лукацкой Наталии Александровны - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки ЗАО "Компания "Аринвест":
Колосовой Анны Станиславовны - (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Вектор" и ООО "Н-Сиб Сервис" на действия ФГБОУ ВПО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001716000009 на выполнение работ по ремонту 4-го этажа общежития N 1/2,
УСТАНОВИЛА:
29.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0351100001716000009 на выполнение работ по ремонту 4-го этажа общежития N 1/2. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 017 675 рублей 60 коп.
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Вектор" и ООО "Н-Сиб Сервис" с жалобами на действия ФГБОУ ВПО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001716000009 на выполнение работ по ремонту 4-го этажа общежития N 1/2. Суть жалобы сводится к следующему.
Суть жалобы ООО "Вектор" сводится к следующему.
Податель жалобы утверждает, что заказчиком неверно указана дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации электронного аукциона (20.03.2016г.). Податель жалобы считает, что указанная дата должна быть установлена как - 19.03.2016г.
Податель жалобы считает, что заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушена ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. в техническом задании электронного аукциона присутствует указание на линолеум коммерческий гетерогенный Tarkett PRIMO PLUS. Однако, на официальном сайте производителя АО "ТАРКЕТТ РУС", указано, что линолеум, имеющий фирменное наименование PRIMO PLUS, - это гомогенное покрытие. Таким образом, по мнению подателя жалобы, не ясно гетерогенный или гомогенный линолеум требуется к поставке заказчику.
Также податель жалобы просит обратить внимание, что в техническом задании указано, что на двери должны быть установлены ручки-скобы из алюминиевого сплава (цвет согласовать с заказчиком). Однако, также в техническом задании присутствует указание на ручки-скобы латунные полированные. Таким образом, перечень материалов, применяемых при выполнении работ, противоречив.
Суть жалобы ООО "Н-Сиб Сервис" сводится к следующему.
Податель жалобы утверждает, что заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушен Приказ Минрегиона РФ N 624, а также положения Градостроительного Кодекса РФ, т.к. в рамках данного электронного аукциона подлежат выполнению работы по капитальному ремонту, а, следовательно, необходимо было установить требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Также податель жалобы сообщает, что в нарушение Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации электронного аукциона.
На жалобы ООО "Вектор" и ООО "Н-Сиб Сервис" поступили возражения от ФГБОУ ВПО "СГУПС", в которых сообщается следующее.
На доводы жалобы ООО "Вектор" заказчик указал следующее. Заказчик сообщает, что установленная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона соответствует требованиям ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также заказчик поясняет, что при описании товарного знака была допущена техническая ошибка, а именно, вместо Tarkett PRISMA присутствует указание на Tarkett PRISMO PLUS.
Заказчик утверждает, что при описании работ в п.4 технического задания была допущена описка в написании характеристики "ручки скобы", вместо ручки - скобы из алюминиевого сплава должно было быть указано - ручки скобы латунные полированные.
На доводы жалобы ООО "Н-Сиб Сервис" заказчик указал следующее. Заказчик считает, что работы, предусмотренные электронным аукционом, не относятся к работам по капитальному ремонту, т.к. заказчик не осуществляет полную смену ветхих оконных и дверных блоков. В связи с этим, считает, что Приказ Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009г. не нарушен.
Заказчик утверждает, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru. Однако, только со второй попытки, первоначально файл с ответом на запрос о разъяснении положений документации не прикрепился, именно это и ввело в заблуждение подателя жалобы.
С учетом изложенного, заказчик просит признать доводы подателей жалоб необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В документации электронного аукциона указано следующее: "даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: 29 февраля 2016 по 20 марта 2016г.". В документации электронного аукциона также указано: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (по местному времени) - 22 марта 2016г.". В соответствии с ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при проведении данного электронного аукциона не нарушены требования ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В разделе технического задания "Требования к материалам" присутствует указание на следующий материал, применяемый при выполнении работ: "Линолеум коммерческий гетерогенный Tarkett PRISMO PLUS или эквивалент". Данная информация Комиссией Новосибирского УФАС России расценивается как недостоверная, т.к. фактически указанный линолеум компанией Tarkett не выпускается. Заказчик подтвердил, что при указании товарного знака гетерогенного линолеума была допущена техническая ошибка. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Также нашел подтверждение довод подателя жалобы об указании противоречивой информации в отношении такого материала, применяемого при выполнении работ, как ручки-скобы. Заказчиком факт указания недостоверной информации также подтвержден.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru присутствует информация о размещении разъяснения положений документации об электронном аукционе от 21.03.2016 NРД5. Однако, сам файл разъяснения положений документации электронного аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен. Заказчик пояснил, что файл запроса о разъяснении положений документации был размещен как запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 21.03.2016 NРД6. Таким образом, довод подателя жалобы признается частично обоснованным, т.к. файл с разъяснениями положений документации размещен, но в нарушение установленного ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ порядка, на сайте закупок присутствует информация, которая может ввести участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с ведомостью объемов работ выполнению подлежат работы, в том числе, по установке блоков дверных, а также работы по устройству цементной стяжки, относящиеся в соответствии с Перечнем работ по капитальному ремонту, утвержденным Постановлением Госстроя СССР N 279 от 29.12.1973 г.р., к работам по капитальному ремонту.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" раздела 3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ.
Заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.8.3 проекта контракта присутствует ссылка на Постановление Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России NАЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ вместо указания формулы расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ
В рамках данного электронного аукциона заказчиком размещались разъяснения положений документации электронного аукциона, в том числе в следующие даты - 15.03.2016г. и 16.03.2016г. (два разъяснения). В соответствии с ч.4 ст.65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены без указания предмета запросов.
В информационной карте документации электронного аукциона указано следующее: "Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели товара, используемого при производстве работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также: - в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение); - а если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации - указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
В п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, указанный пункт информационной карты электронного аукциона относительно состава первой части заявки на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение, т.к. несмотря на то, что в случае если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, участник закупки должен выразить согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак. Заказчиком нарушен п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Вектор" и ООО "Н-Сиб Сервис" на действия ФГБОУ ВПО "СГУПС" при проведении электронного аукциона N 0351100001716000009 на выполнение работ по ремонту 4-го этажа общежития N 1/2 частично обоснованными;
2. Признать ФГБОУ ВПО "СГУПС" нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.4 ст.34, ч.4 ст.65, п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать ФГБОУ ВПО "СГУПС" и комиссии по осуществлению закупок при указанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2016 г. N 08-01-90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016